Техносфера
10 апреля 2018, 13:48
В России собирают первые авиадвигатели ВК-800С
В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С
В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С. Они на 100%-отчественные, в их программе создания задействованы несколько известных предприятий. В частности, это научно-производственный центр "ЛКТ", компании "Авиационные редукторы и трансмиссии - Пермские моторы", "Металлист - Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния". Уже летом новые двигатели выйдут на испытания на стендах, а в конце 2018 года ожидается начало летных тестов.
Интересно, что уже через 2 года создатели нового российского мотора рассчитывают получить на него сертификат и установить на L-410 UVP-E20 уральской сборки. Имеется информация, что постройку двух первых таких воздушных судна уже готов поддержать Минпромторг России по программе импортзамещения. Таким образом, в течение ближайших 3 лет "русский самолет", как его называют сами чехи, может стать полностью отечественным. Сейчас на уральских L-410 пока ставят моторы чешской сборки, являющиеся интеллектуальной собственностью американской компании GE Aviation.
Добавим, что приход русских на чешский завод начался в 2008-м, когда им удалось купить 51% акций предприятия и буквально перезапустить на нем производство. Современная версия L-410 c новым бортовым радиоэлектронным оборудованием соответствует всем международным требованиям гражданской авиации. Серьезная доля объемов продаж новых L-410UVP-E20 в дальнейшем пришлась на российский рынок региональных пассажирских авиаперевозок (сейчас в России - около 40 таких машин). В связи принятым в 2015 году решением по организации сборки самолета в России Уральский завод гражданской авиации построил новые цеха и начал в них производство новых L-410, постепенно наращивая в них долю российских комплектующих.
Двигатель ВК-800С - это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг, - об этом уже сообщали российские специализированные СМИ. Базовая версия ВК-800, согласно данным компании "Климов", имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 метра и мощность около 800 л.с....
Авторские права на данный материал принадлежат «Техносфера». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Казахстан не планирует восстанавливать арендованный Россией аэродром на Байконуре
Январь 23, 2025
Авиакомпания Red Wings открыла продажи на регулярные рейсы из Екатеринбурга в Абакан