Известия
24 мая 2018, 08:57
Новый легкий и все-все-все
Главное медиасобытие российской вертолетной индустрии в очередной раз стартует в Москве: в Крокус-Экспо открывается выставка HeliRussia
Гвоздь программы
На выставке будет представлен новейший российский легкий вертолет VRT-500, создаваемых КБ "VR-Технологиие концерна "Вертолеты Россиие. Машина взлётной массой 1.6 тонны должна нести до 750 килограммов полезной нагрузки. Её первый полет ожидается в следующем году. Вертолёт строится по соосной схеме, в конструкции активно используются композитные материалы.
"Вертолеты Россиие намерены до 2030 года продать не менее 700 вертолетов этого типа, заняв 15 процентов мирового рынка вертолетов массой до двух тонн.
Рост "гражданкие
HeliRussia 2018 проходит на фоне падения доли военного производства, в том числе в вертолётной отрасли. Большая часть из 220 машин, которые планируют выпустить в этом году "Вертолеты Россиие, будет поставлена коммерческим заказчикам - как отечественным, так и импортным. Популярностью пользуются как усовершенствованные версии старых моделей, типа Ми-171А2, так и новые машины - такие, как лёгкий вертолёт "Ансате. Их в этом году должно быть произведено 45, при этом поставки запланированы как для отечественных, так и для иностранных заказчиков. В частности, спросом пользуются "Ансатые в медицинском варианте.
Уровень производства чуть подрос по сравнению с 2017 годом, когда российские вертолетостроители произвели 214 машин, но с учетом сокращения доли военной продукции, можно говорить о расширении присутствия отечественных производителей на рынке коммерческих вертолетов. Общий объем портфеля заказов холдинга в настоящее время превышает 500 вертолетов, включая сюда как военные, так и гражданские машины.
Малодвигателье
Выставка, к сожалению, не даст ответа на ключевой вопрос современного российского вертолетостроения: о двигателях. Основная "моторнаяе программа - ВК-2500 Климова - призвана заменить "украинскиее ТВ-3-117, ранее ставившиеся на вертолеты среднего класса, как боевые, так и гражданские, а в перспективе двигатель ПД-12 закроет нишу Д-136, предназначенного для тяжелых Ми-26. Отечественный двигатель - ТВ-7-117 - должен быть установлен и на средне-тяжелом вертолете Ми-38, который в этом году планируется запустить в серийное производство.
Однако у России отсутствует собственный двигатель для вертолетов средне-легкого и ниже класса. Вертолеты "Ансате, Ка-62, Ка-226 используют импортные силовые установки, и прогресс в разработке двигателей соответствующего класса в России пока не очень заметен: ВК-800В, который должны были сертифицировать еще в 2016 году, превратился в откровенный долгострой, а последние новости по этому проекту датируются 2015 годом.
Беспилотники
На HeliRussia 2018 будут представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения. В том числе аппараты "Ворон-700е, "Коршун-1е, "Сириусе, "Бризе, "Геоскан 201е и "Геоскан 401е, различные версии БПЛА Zala, а также исследовательский квадрокоптер от МАИ и авиагрузовая платформа SKYF.
Эти аппараты могут использоваться как в военных, так и в гражданских целях, в основном, для наблюдательных, патрульных и исследовательских задач. Ряд машин предлагается в противопожарном варианте.
Некоторые аппараты, такие, как "Сириусе, специально разработаны для применения в арктических условиях.
Совершенствование электроники и подвесного оборудования дает все большие возможности для создания беспилотных аппаратов различных типов, находящих спрос и в военных и в гражданских структурах. Отдельно стоит отметить их возможности для полицейских задач и служб безопасности, особенно при необходимости контролировать обширные малонаселенные пространства.
Иностранцы
Из зарубежных премьер стоит отметить Bell 505 Jet Ranger X. Этот американский вертолет с французским двигателем Arrius 2R будет поставляться в Россию - в ближайшее время планируется его сертификация "Росавиациейе. Стоит отметить также вертолет Н125 от "Эрбас Хеликоптере с обновленным навигационным оборудованием, позволяющим беспроводное подключение мобильных устройств для обновления картографических баз данных и переноса полетных заданий.
В общей сложности в выставке примут участие 246 компаний, включая 49 иностранных из 19 стран. Популярность форума остается высокой - в юбилейной выставке 2017 года участвовали 237 компаний, в том числе 50 зарубежных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера