АвиаПорт.Ru
25 мая 2018, 20:17
"ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о ремоторизации Бе-200
"ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолёта-амфибии Бе-200
В пресс-службе корпорации уточнили, что стороны договорились о проведении модернизации (будет включать в себя серьёзную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии SaM146 (устанавливается на самолёты Superjet 100) с целью его интеграции с Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.
Как рассказали в корпорации, сформирована трёхлетняя "дорожная карта" по созданию трёх опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации. "Совместно с нашим французским партнёром мы составили очень чёткую "дорожную карту" реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолёта Бе-200", - прокомментировал глава ОДК Александр Артюхов.
Генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес в свою очередь отметил, что участие в этом проекте отражает намерения компании продолжать укрепление сотрудничества с российской авиапромышленностью, начавшегося около 20 лет назад. "Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнёрства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200", - подчеркнул О. Андриес.
Напомним, первый серийный двигатель SaM146 был отгружен заказчику в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация в составе самолёта SSJ100 началась в 2011 году. На сегодняшний день силовая установка SaM146 поднимает в воздух самолёты 15 российских (в их числе "Аэрофлот", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Газпромавиа", "Азимут" и другие) и зарубежных операторов (самолёты эксплуатируются в Мексике, Ирландии, Таиланде и Казахстане). Общая наработка силовых установок SaM146, находящихся в эксплуатации, по данным пресс-службы ОДК, превышает 875 тыс. часов (по состоянию на май 2018 года).
Интегрированная силовая установка включает в себя двигатель SaM146 и мотогондолу с реверсивным устройством. "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, осуществляет общую сборку двигателя и проводит его испытания. Safran Aircraft Engines в свою очередь занимается производством компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, коробки агрегатов, САУ и интеграцией силовой установки. Двигатель SaM146 и его производство, сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн", созданное в 2004 году).
Справка
АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ПАО "ОДК-Сатурн" - двигателестроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения.
Safran - международная группа высокотехнологичных компаний и поставщик 1 уровня на рынках аэрокосмической продукции.
Safran Aircraft Engines разрабатывает, производит и продаёт (самостоятельно или в партнёрстве) коммерческие и военные двигатели, демонстрирующие характеристики, надежность и экологические параметры мирового уровня. Входя в консорциум CFM International, Safran Aircraft Engines, является глобальным лидером по поставкам двигателей для ближне- и среднемагистральных самолётов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 4, 2025
Аэрофлот увеличивает на лето частоту полетов в Калининград
Апрель 4, 2025
Совещание ФКП "Аэропорты Севера" с участием директоров филиалов: итоги и планы
Апрель 4, 2025
"Уральские авиалинии" за год нарастили выручку и прибыль
Апрель 4, 2025
Контрабанду более 56 тыс. евро пресекли шереметьевские таможенники