Aviasales.ru
3 декабря 2018, 13:04
Треть аэропортов не готова принимать путешественников с инвалидностью
По данным экспертов Aviasales, в российских аэропортах не хватает оборудованных зон, амбулифтов и систем навигации для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
Специально к 3 декабря, который объявлен Международным днем инвалидов и ставит своей задачей привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями, туристический поисковик Aviasales.ru провел исследование аэропортов страны и их готовности к приему особых категорий пассажиров. В выборку попали 20 городов и 22 воздушных гавани.
При помощи активистов был составлен список требований, обязательных для маломобильных путешественников. В него вошли удобная парковка в непосредственной близости от терминала, комплекс услуг по сопровождению, включая приоритетное обслуживание, корректность навигации, техническая оснащенность и готовность персонала.
"Во время комплексных проверок учитывают гораздо больше факторов, - пояснили в Aviasales. - Важно расположение канализационных люков, ширина просветов в дренажных решетках, правильный угол наклона спинки скамеек. Мы же исследовали доступность базовых сервисов, которые определили как минимально необходимые".
Сайты почти всех аэропортов содержат информацию о перевозке маломобильных пассажиров. На странице международного аэропорта Красноярска можно даже заказать услуги по сопровождению пассажира с ограниченными физическими возможностями (в большинстве случаев необходимо звонить). Также хорошо обстоит ситуация с парковой, лишь у 9% терминалов нет выделенных парковочных мест. При этом, например, в Пулково инвалиды и их сопровождающие могут парковаться бесплатно.
Комплекс сервисов для маломобильных пассажиров определен рекомендациями и приказом Минтранса. После прохождения обязательных предполетных процедур, пассажир должен дождаться посадки в терминале. Впрочем, почти в каждом втором аэропорту нет специально оборудованных зон для путешественников с различными формами физических ограничений. Исследование Aviasales показало, что 27% аэропортов не оборудованы системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения в терминале.
Заключительный этап связан с подъемом на борт. Если посадка ведется не через "рукав" телетрапа, в норме пассажиру необходим амбулифт - машина, позволяющая поднять коляску прямо к самолету. В действительности в 27% исследованных аэропортов амбулифтов не оказалось. Также, далеко не у всех авиакомпаний оказались в наличии плечевые ремни, устройства, необходимые для поддержки спины (доступны на рейсах Аэрофлота).
Несмотря на внушительный свод законов, регулирующих перевозку маломобильных пассажиров, эксперты из Всероссийского общества инвалидов, привлеченных Aviasales к исследованию, видят возможности для улучшения процедур.
"Из последних наиболее значимых проблем сейчас решаем вопрос бесплатного провоза второй кресла-коляски для инвалидов. В нормативном документе вопрос количества четко не прописан, но и ограничений только на одну кресло-коляску нет. Этим пользуются авиакомпании, устанавливая своим внутренним регламентом ограничения на бесплатный провоз не более одной кресла-коляски. Для инвалидов, которые уезжают в долгие путешествия это стало проблемой, так как многие, кроме уличной кресло-коляски, с собой берут и домашнюю. Также этот вопрос очень актуален и для инвалидов-спортсменов", - пояснил Денис Горшко, заместитель начальника Управления социальной интеграции Всероссийского общества инвалидов.
Представители туристического сервиса полагают, что невнимательное отношение к потребностям путешественников с различными физическими особенностями можно объяснить низкой осведомленностью об этих потребностях. Например, в России нет агрегированной статистики по количеству маломобильных пассажиров. Англоязычные источники оценивают глобальный объем путешественников с инвалидностью в 180 миллионов человек. При этом только американские 50 миллионов путешественников с ограниченными физическими возможностями - это огромный рынок в 175 миллиардов долларов. Отмечается, что этот рынок растет на 22 процента в год.
Aviasales.ru - сайт №1 для планирования путешествий в России. Туристический поисковик Aviasales сравнивает сотни вариантов цен перелетов в один клик. Чтобы найти лучшую цену, мы проверяем стоимость авиабилета на OneTwoTrip, Ozon.Travel, на сайтах Аэрофлот, S7 и многих других.
Aviasales появился как личный блог Константина Калинова о распродажах в 2008 году, а сегодня наше приложение установлено в каждый третий iPhone в России и семь миллионов человек планируют свои путешествия на aviasales.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «Aviasales.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы