АК "Полярные авиалинии"
18 декабря 2018, 14:00
Стратегия - 2030 "Полярных авиалиний" - люди главнее всего
Пять месяцев назад генеральным директором авиакомпании "Полярные авиалинии" был назначен Семен Винокуров. О настоящем и будущем регионального авиаперевозчика - в интервью из первых уст
Пять месяцев назад генеральным директором авиакомпании "Полярные авиалинии" был назначен Семен Винокуров. Наш собеседник имеет богатый трудовой опыт, в том числе 8 лет в должности министра транспорта республики. Все это позволило Семену Викторовичу со знанием дела сесть за "штурвал" авиапредприятия и набрать курс на высоту.
О настоящем и будущем регионального авиаперевозчика - в интервью из первых уст.
- Семен Викторович, начнем, пожалуй, с работы. Каковы результаты деятельности авиакомпании "Полярные авиалинии" на сегодняшний день?
С.В.: Мы завершаем год с хорошими финансово-экономическими результатами, производственные планы выполнены. В этом году авиакомпания перевезла более 125 тысяч пассажиров во всем направлениям, что на 3% больше чем планировали. Положительная тенденция также отмечена в перевозке грузов и почты. Производственный налет составил более 16 тысяч часов, регулярность полетов улучшилась на 13%.
Количество задержек сократилось вдвое. Если ранее самолеты заполнялись в среднем на 61%, то с этого года за счет улучшения регулярности и совершенствования маркетинговой работы нам удалось занятость кресел увеличить до 67%.
Благодаря применению современных технологий, грамотного подхода к маркетингу, мы привлекли еще большее количество клиентов, пользующихся услугами авиакомпании. Постоянные акции, регулярные и разовые скидки - все это делается для удобства пассажиров. Посмотрите сами, на 35% увеличились собственные продажи и на 12% интернет-продажи авиабилетов через сайт. У пассажиров стали популярными акции "туда-обратно", скидки пенсионерам, детей до 5 лет летают бесплатно нашими рейсами.
Большое внимание уделяем и работе с крупными промышленными предприятиями: "Алмазы Анабара", "Южно-Верхоянская горнодобывающая компания", "Верхоянское Серебро" и многими другими, что также благоприятно сказалось на производственных показателях.
Как положительный момент отмечу тот факт, что начали осуществлять пассажирские перевозки в Амгу и Борогонцы по очень даже доступным тарифам. Одобрительные отзывы селян говорят сами за себя. И этот курс мы будем и дальше развивать в сотрудничестве с главами районов и наслегов.
У авиакомпании "Полярные авиалинии" нет просроченных долгов ни по налогам, ни по кредитам и другим обязательствам. 2018 год авиакомпания завершит доходами почти 4 млрд рублей, что на 5% выше, чем в прошлом году. Итоговая прибыль превысила 18 млн рублей, что в два раза больше чем в 2017 г.
Наконец-то решены проблемные вопросы с неплатежами со стороны контрагентов, особенно бюджетных потребителей: Медицины катастроф, Авиалесоохраны, Службы спасения, Якутоптторга. Дебиторская задолженность за последние 2 года доходила до 700 млн рублей, что существенно при выручке предприятия в 3 млрд рублей. Но, по поручению Ил Дархана Айсена Николаева и, благодаря усилиям Правительства Якутии, особенно первого вице-премьера Алексея Колодезникова, снизили дебиторскую задолженность на 500 млн рублей.
Ведется активное обновление парка воздушных судов. Только за последние два года "Полярные авиалинии" получили пять новых санитарных вертолетов МИ-8МТВ с оборудованием, позволяющим оказывать экстренную медпомощь. Удалось это сделать по льготной программе лизинга через ПАО "Государственную транспортную лизинговую компанию" Минтранса России в рамках федеральной программы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (с применением авиации)".
Для авиакомпании данное событие - большое достижение, ведь вертолетный парк не обновлялся более 25 лет. Вертолеты сейчас уже работают по всей территории республики, осуществили более 1000 перевозок по линии санитарной авиации, спасая жизни людей.
Мы добились увеличения инвестиционной программы в этом году - теперь она составляет более 273 млн рублей, тогда как в 2017г. было 59 млн рублей. Из них - лизинговые платежи 236 млн рублей, обновление и модернизации наземной базы более 37 млн. Эти меры позволили нам ввести в эксплуатацию новый современный ангар площадью 625 квадратных метров в Маганском производственном комплексе, где в настоящее время осуществляется техническое обслуживание самолетов и вертолетов авиакомпании. Раньше нашим техникам приходилось проводить эту работу на улице, при низких температурах под -50 градусов. Считаю, что теперь картина существенно изменится в сторону повышения качества технического обслуживания.
Восьмого октября мы ввели новое здание авиатехнической базы в Верхоянском районе, в Батагайском филиале "Полярных авиалиний". Здание АТБ оснащено лабораторией, ремонтной мастерской, аккумуляторной.
Вне сомнения, продолжим работу в данном направлении. В перспективе - строительство ангара в Батагайском филиале и помещения инженерной службы в Магане. Планируем построить здание в Среднеколымске для постоянного базирования экипажа.
Вертолет Ми-8МТВ имеет хорошую противообледенительную систему, тяговооруженность двигателей. Поэтому на Арктике он должен работать по определению.
- Вы затронули тему обновления парка воздушных судов. Недавно в Китае завершилась авиационная выставка AirShow China 2018, на которой презентовали новый легкомоторный самолет ТВС-2ДТС. Каковы перспективы внедрения данного типа воздушного судна у нас в республике?
С.В.: Действительно, авиакомпания возлагает большие надежды на новый самолет, который сейчас разрабатывается в Улан-Удэнском заводе - ТВС-2ДТС "Байкал". Его производство должно начаться после 2021 года. При поддержке Правительства республики подписан предварительный контракт на поставку новой техники.
По декларируемым летно-техническим характеристикам "Байкал" лучше советского Ан-2. Однако проблема заключается в том, что двигатель у него американский. Мы ставим вопросы, чтобы производство данных двигателей осуществлялось и в России.
- Что можете рассказать про другие типы воздушных судов? Какие планы по обновлению, их замене?
С.В.: Если говорить по классам, то Ан-24, Ан-26 - наши основные самолеты, осуществляющие перевозки в районные центры. Поэтапное списание начнется с 2021 года и продлится вплоть до 2029 года. Связано это с отработкой 50-летнего назначенного календарного срока службы. Большие надежды мы возлагаем на новую разработку российского авиапрома - Ил-114-300. Однако воздушное судно имеет ограничения из-за высоких требований к состоянию взлетно-посадочной полосы. Особенно это касается наших северных аэропортов, имеющих грунтовые взлетно-посадочные полосы. Эти вопросы глава Якутии Айсен Николаев поднимает перед федеральным правительством, чтобы производство данных самолетов было синхронизировано с реконструкцией взлетно-посадочных полос северных аэропортов.
Не так давно в Якутске состоялась конференция по Ил-114-300 с участием представителей конструкторского бюро "Ил", министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также авиакомпаний "Полярные авиалинии" и "Якутия". Изучив технические конструкции, мы подготовили соответствующие предложения главному конструктору воздушного судна, чтобы самолет был наиболее применим в условиях Якутии.
Мы изучаем различные варианты по обновлению вертолетной техники. Рассматриваем приобретение и эксплуатацию вертолетов АНСАТ, которые начали производить на Казанском вертолетном заводе. В августе провели рабочую встречу с руководством завода, где пришли к договоренности, что к 2020 году АНСАТы -2 будут модернизированы. Это улучшения с точки зрения допуска к приборным полетам, увеличение дальности полетов за счет установки дополнительных баков, установки противообледенительной системы.
До конца этого года планируем подписать с "Вертолетами России" соглашение. Проработаем вопрос об аренде одного АНСАТа, чтобы в летнее время в этом году поработать на нем. Заодно завершим переобучение летного и инженерного состава для работы с данным вертолетом.
Из зарубежных аналогов самым адаптированным остается вертолет Еврокоптер ЕС 145 (до 9 мест). Дальность полетов - 500-700 км. Эксплуатация при температурах - до минус 40. Но опять-таки вертолет производства Европейского концерна AirBus.
- Семен Викторович, а как обстоят дела с подготовкой летного состава?
С.В.: Не секрет, что у нас имеется дефицит летного состава. Поэтому мы ставим задачи по подготовке вертолетчиков из числа местных кадров. Целенаправленная работа ведется и с выпускниками Якутского авиационного технического училища гражданской авиации, которые выпускают пилотов самолетов.
Я провел встречу с ректором Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Михаилом Юрьевичем Смуровым. Поставил вопрос о создании с 2019 года факультета подготовки летного состава на вертолеты на базе нашего училища.
В компании совершенствуется работа по повышению уровня квалификации летно-технического персонала: создан летно-методический класс в основном офисе в Якутске. Также планируется создание таких классов и для инженеров Маганского и Якутского производственного комплекса. С этого года запущена программа по практической подготовке вторых пилотов Ми-8, которые имеют соответствующий налет на командиров воздушных судов. В этом году под руководством инструкторов подготовили трех командиров воздушных судов Ми-8, также идет подготовка двух командиров - стажеров Ан-24. Данная работа будет продолжена.
Чтобы избежать оттока квалифицированных летчиков, мы пересмотрели систему оплаты труда, ввели для стимулирования мотивационные доплаты, дополнительные проезды для всех категорий летчиков. Для закрепления молодых летчиков планируем внедрить механизмы получения льготной жилищной ипотеки.
- Давайте поговорим про коллектив авиакомпании. Известный и уважаемый конструктор Туполев говорил "Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей", что Вы понимаете под этими словами?
С.В.: Безусловно, от коллектива зависит в целом развитие авиакомпании. Большое внимание уделяем молодым специалистам.
В нашей компании работают опытные летчики, инженеры, еще советской закалки. Они делятся своим богатым опытом с молодым поколением, выступают наставниками.
Мне очень комфортно работать с таким коллективом. Одной из моих первостепенных задач является сохранение и укрепление имеющихся кадров, особенно производственников. Без преувеличения скажу, что специалисты в авиации в своем роде уникальные, единичные, ведь работа в нашей отрасли имеет свою специфику.
В прошлом году авиакомпания справила свое 20-летие. За прошедшее время "Полярные авиалинии" пережили разные периоды, были среди них и сложные, связанные с приостановкой сертификата эксплуатанта, неудовлетворительным финансово-экономическим положением. Наверное, все это сплотило коллектив авиакомпании. Работники нацелены на результат, на решение проблемных вопросов. И в летной, и в инженерной службах "Полярных авиалиний" есть трудовые династии, продолжающие авиационные традиции. Есть пилоты, которыми можно гордиться. Сегодня они - инструктора, обучают молодежь. Например, Семен Семенов, Тимур Бесаев, Сергей Зарубин.
События весны 2010 года, когда проходили поиск и спасение пропавшего французского полярного исследователя Жан-Луи Этьена, стали уже историческим фактом, а для молодежи примером в учебных пособиях. Пропавшего оперативно обнаружил и доставил в Батагай командир Ми-8 Владимир Скородумов.
Семен Семенов спасал пилота "Робинсона", имеет государственные награды за работу в самых сложных условиях: паводков, пожаров. Нашу летную службу возглавляет в прошлом военный летчик Александр Удовиченко, участвовавший в боевых действиях в Афганистане. Александр Литовченко - пилот с огромным опытом. Все руководители летной службы и обучают, и летают сами. Среди инженеров у нас тоже есть опытные кадры. Технический директор Федор Марков, работал еще в легендарном Нюрбинском авиаотряде, который в советское время был самым крупным в СССР за Уралом. Николай Малышев, Анатолий Давыдов, Сергей Крючков, Александр Тен - все они, люди советской закалки, передают сейчас свой бесценный опыт и знания молодым работникам.
Валерий Хачатуров участвовал в эвакуации экипажа военного самолета Ил-18, спасении рыбаков с острова столбовой в Булунском районе. Бовшик Владимир транспортировал больного из морского ледокола "Ямал". И это еще не все. Каждый наш пилот достоин уважения и похвалы, и мы ими гордимся.
Возрастной разрыв между молодыми кадрами и старшим поколением у нас большой в силу перерыва, случившегося в подготовке летных кадров с девяностого по двухтысячный год. Среди молодых пилотов у нас много перспективных кадров. К примеру, командиром воздушного судна Ми-8 является внучатый племянник великого авиатора Валерия Кузьмина - Георгий Кузьмин. Он очень активное участие принимает в общественной жизни.
Есть у нас Молодежный совет, который активно занимается профориентационной работой с детьми, благотворительностью. Совсем недавно члены совета провели классный час в школе №26, экскурсию организовали в Маганский комплекс.
Резюмируя сказанное, вспомню высказывание гениального педагога Антона Макаренко: "Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше". Эти слова в полной мере относятся к коллективу "полярников".
- Вы довольно длительное время работали министром транспорта, но более ранняя ваша трудовая деятельность широкому кругу неизвестна. И поэтому можете ли поделиться историей вашего становления как специалиста?
С.В.: Начал трудовую деятельность в поселке Хандыга Томпонского района в налоговой инспекции. Приехал в совершенно незнакомый мне поселок, который стал для меня родным, оставив самые светлые воспоминания о том периоде жизни. Много друзей, знакомых в Хандыге.
В 2000-ом году переехал в Якутск и с этого времени началась моя 18-летняя трудовая деятельность в транспортном комплексе. Наверное, это судьба так распорядилась, меня принял на работу главным специалистом министр Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) Владимир Членов. Я ему очень благодарен за его поддержку как молодого специалиста.
Набравшись опыта, перешел в министерство экономики, где также был задействован в прогнозировании экономики транспорта и многому научился.
Затем, в 2005 году стал заместителем председателя Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии. Председателем тогда являлась Валентина Лемешева. Там я прошел школу руководителя. С большим уважением и благодарностью отношусь к Валентине Ивановне.
Через пять лет, совсем недолго, правда, но успел поработать заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО "Ленское объединенное речное пароходство". И в 31 год я стал министром транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). Этот 8-летний период моей работы знаком многим.
- Семен Викторович, как говорится, все мы родом из детства, какое оно было у вас?
С.В.: У меня было счастливое детство. Я родился и вырос в труднодоступном селе на берегу реки Алдан, куда можно добраться только зимником. Мы жили в своем счастливом мире детства, в гармонии с природой и вдали от городской суеты. Детство прошло в духе коммунистического ударного труда. До 15 лет я не видел города Якутска. Честно, в этом особой нужды не было. Как и все деревенские мальчишки - летом сенокос, весной и осенью рыбалка.
Всегда много трудились - заготавливали лед, дрова, ухаживали за домашней живностью. Работа начиналась с пяти утра и заканчивалась в восемь вечера. Наверное, именно трудовое детство помогает закалить характер человека. Добиваться своих целей.
Отмечу, что у меня всегда была тяга к знаниям, да и сейчас она есть. Хорошо учился. До восьмого класса был отличником. Регулярно принимал участие в районных олимпиадах по математике, где нередко становился победителем. В подростковом возрасте стал заниматься спортом.
В 80-ые годы каждую неделю к нам прилетал самолет Ан-2. Это всегда был очень большой праздник для жителей, особенно для детворы. Мы все встречали прилетающих. Смотрели на летчиков, на самолет. Он казался для нас таким большим, красивым. Именно тогда у меня зародилась мечта связать свою жизнь с авиацией. Летчиком конечно не стал, но тем не менее очень горжусь, что работаю в авиации, люблю свою отрасль. С большим уважением отношусь к пилотам, инженерам, ветеранам авиации. Люди, которые связали свою жизнь с небом - настоящие романтики и трудоголики.
- И в завершении нашей беседы, какие у Вас будут пожелания к пассажирам "Полярных авиалиний"?
С.В.: Подводя годовые итоги деятельности авиакомпании не без гордости отмечу положительные результаты, о которых я рассказал выше. Проделана большая работа, для того, чтобы нашим пассажирам было более комфортно пользоваться услугами компании - снизили количество задержек, повысили регулярность вылетов, открыли новые маршруты, усилили материальную базу, получили новые вертолеты Ми-8 МТВ с медицинским модулем.
Главное богатство предприятия - это его коллектив. А он у нас - сплоченный, работоспособный, высокопрофессиональный, дружный! 2019 год для нас открывает большие перспективы - будут приняты решения по вопросам обновления парка воздушных судов, укрепления материально-технической базы в филиалах. Совсем скоро мы приступим к их реализации!
А сейчас, на пороге уходящего года, позвольте пожелать нашим пассажирам комфортных и безопасных перелетов на рейсах "Полярных авиалиний", крепкого как якутский алмаз здоровья, северной выдержки, трудовых побед, успехов и самое главное - семейного благополучия!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов