Экономика сегодня
18 февраля 2019, 20:18
Россия ответит на санкции США против МС-21 и "Ямал СПГ" сменой структуры экономики
Несмотря на то, что товарный оборот между Россией и США до 2014 года никогда не был выше 50 млрд долларов, а после известных событий значительно сократился, прямые американские санкции оказывают влияние на российскую экономику
Американские санкции затронули проект МС-21
Здесь имеются в виду те запреты, которые американцы вводят не в форме своих излюбленных экстерриториальных санкций, а в виде прямых ограничений на поставки на российский национальный рынок определенных товаров собственного производства.
Например, сегодня глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что приостановка американцами поставок композитных материалов на российский национальный рынок приведет к тому, что старт серийного производства среднемагистрального лайнера МС-21 сдвинется на конец 2020 года, поскольку нам потребуется время для замещения данных компонентов производства США.
В результате, Объединенной авиастроительной корпорации необходимо будет выделить 250 млрд дополнительных инвестиций, причем эти средства пойдут не только на создание нового продукта в виде МС-21, но и на обновление мощностей российских заводов.
Все это говорит о том, что торгово-экономический обмен России со странами Запада продолжает сокращаться, и это оказывает влияние на отечественное народное хозяйство, которое на сегодня просто физически не может заместить все объемы подобного импорта.
Для России такая политика США несет временный ущерб
Не говоря уже про технологии, ведь чем сложнее продукт, то тем больше времени и денег потребуется на решение данной задачи, и, несмотря на то, что у России есть успешный опыт в области ОПК, в гражданских проектах с ипортозамещением существуют большие проблемы.
И в этом вопросе нужно понимать, что ситуация с МС-21 не является единичной - например, в новом пакете санкций США разговор идет про то, чтобы наложить ограничения на наши СПГ-проекты, а это сулит России очень серьезные трудности, ведь здесь доля импорта доходит до 100 процентов. Соответственно, в случае негативного сценария России придется создавать с нуля целую отрасль экономики.
Экономист Антон Шабанов в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" пришел к выводу, что такие американские и западные санкции, естественно, нанесут какой-то ущерб российской национальной экономике, хотя бы из-за того, что действительно будут сдвинуты многие сроки.
"При этом, данный процесс носит временный характер, поскольку в долгосрочном плане Россия получит мощную промышленную базу, благодаря которой значение подобных американских и вообще западных санкций будет сведена к нулю", - заключает Шабанов.
России необходимо преодолеть создавшиеся трудности
Как замечает эксперт, здесь нужно видеть позитив, поскольку эта ситуация заставит Россию искать альтернативные источники таких материалов, что приведет, как к росту инвестиций в российскую промышленность, так и к получению нашей страной новых компетенций.
"Если человек обжигается на молоке, то затем он и на воду дует, поэтому такие проблемы заставят нас все делать так, чтобы как можно серьезней защитить последующие российские проекты от санкционных казусов. Соответственно, сейчас будет искаться не просто альтернативный вариант поставок, но и строиться собственное производство композитных материалов", - констатирует Шабанов.
Таким образом, мы видим продолжение разрыва торгово-экономических отношений между Россией, США и странами коллективного Запада, что создает нам проблемы в краткосрочной перспективе, зато заставляет Москву развивать свою национальную промышленность.
"Проблема здесь в том, что если такая политика будет применена против всех наших ведущих проектов одновременно, то нам придется выбирать, что делать в первую очередь, поскольку мы не сможем сразу импортозаместить и МС-21, и все СПГ-проекты, и все другие начинания в России, где в большом масштабе используются американские и европейские компоненты", - резюмирует Шабанов.
России нужно менять структуру своей национальной экономики
Это и есть главная проблема, а не то, что в результате этих перипетий старт серийного производства МС-21 переносится на год.
Заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян в комментарии для ФБА "Экономика сегодня" отметил, что вся санкционная политика США направлена на создание максимальных трудностей для российской национальной экономики.
"Вопрос здесь в том, зачем такая санкционная политика проводится. И надо сказать, что все здесь упирается в политические дела, причем всплеском для принятия американцами данной линии стали события на Украине в 2014 году. В то же время, санкции в США вводились и до этого, причем по самым разным поводам, поэтому перед нами стандартная политика для Вашингтона", - заключает Супян.
По словам Виктора Борисовича, американцы вводят санкции либо для того, чтобы создать ущерб для национальной экономики каких-то государств, либо просто, чтобы наказать не понравившуюся им по тем или иным причинам страну мира.
"Этот случай является показательным, поскольку он свидетельствует, что мы продолжаем оставаться уязвимыми к санкционной политике, особенно в вопросах, которые связаны с высокими технологиями, и это говорит нам о том, что Россиян нуждается в модернизации экономики для того, чтобы быть независимой от подобного рода событий", - констатирует Супян.
Для этого нужно изменить структуру экономики, развивать производство и обрабатывающую промышленность, что потребует очень серьезных усилий, но другого выхода у нас в рамках современных отношений с коллективным Западом нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали