Инвест-Форсайт
22 февраля 2019, 17:59
"Архангелу" нужны инвестиции
Конструкторское бюро "Артамонов технолоджис" разработало модель беспилотного конвертоплана, который может работать как аэротакси, перевозить грузы, решать военные задачи, искать потерявшихся людей
И самолет, и коптер
Конвертоплан - летательный аппарат с поворотными двигателями (как правило, винтовыми), которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете как тянущие. Во время взлета и посадки такая машина действует как вертолет, но во время движения становится самолетом. Компания Михаила Артамонова создала модель беспилотного конвертоплана с гибридным приводом - в ней одновременно задействованы двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели. Два двигателя внутреннего сгорания отвечают за скорость и подъемную силу, два электродвигателя - за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме. Благодаря адаптивному шасси машина сможет садиться и взлетать с неподготовленных площадок и нестабильных поверхностей (например, палубы корабля). Такая маневренность теоретически делает машину способной выполнять функции аэротакси, перевозчика грузов, решать военные задачи, искать потерявшихся людей. Однако для сельского хозяйства она не подходит - слишком дорога. Машина грузоподъемностью 10 кг на бензине будет стоить примерно $10-15 тыс. Максимальная скорость летательного аппарата грузоподъемностью в 100 кг сможет достичь 600 км/ч.
"По скорости наша цель - 600 км/ч, задача максимум с военной точки зрения - догнать и уронить Apache, самый быстрый американский военный вертолет", - поясняет Артамонов.
Вес аппарата - в зависимости от комплектации - будет составлять от 30 кг (с полезной нагрузкой в 10-15 кг) и более 250-350 кг (с полезной нагрузкой в 100 кг). Конвертоплан больших размеров будет стоить $100-120 тыс. Высокая цена связана с высокой стоимостью двигателей Lycoming производства американской Lycoming Engines.
Проект "Архангел"
"Артамонов технолоджис" входит в ГК "Сен Мишель Груп Интернешнл", единственным владельцем которой является Михаил Артамонов (данные сервиса Контур.Фокус). Свой проект Артамонов назвал "Архангелом", предполагая, что летательный аппарат будет служить прежде всего для поиска и спасения людей. На сегодня "Сен Мишель Груп" прошла отбор на конкурсе технологий поиска потерявшихся людей "В поисках человека", который проводит АФК "Система". Объявив конкурс с призовым фондом в 75 млн руб., "Система" рассчитывает найти решение, позволяющее найти потерявшегося человека без источника связи и сделать это максимум за 10 часов в любое время суток при любой погоде.
"Мы решили заняться конвертопланом, потому что это самолет плюс коптер; и тот, и другой прекрасно летают с помощью автопилота, а коптер может садиться практически в любую заданную точку, обеспечивая в полете диапазон скоростей от нуля до максимальной", - объясняет свой замысел Михаил Артамонов.
Превзойти конкурента
У "Артамонов технолоджис" всего один технологический конкурент сегодня - Bell Helicopter Textron Inc. из США, считает Артамонов. Эта компания создала конвертоплан на двигателях внутреннего сгорания Eagle eye. Очень похожую машину TR-6X сделала корейская Korean Air. Но российская компания планирует превзойти конкурента по ряду технических характеристик, в частности по маневренности, магнитному адаптивному шасси, простоте конструкции. Военные моряки рассказали Артамонову, что сегодня существует проблема вовремя поймать дрон на поверхности корабля - тот сдувает. Поэтому моряки хватают дрон, рискуя жизнью: вовремя остановить лопасти винта не удается. Артамонов разработал магнитное шасси, или систему магнитных захватов для автоматической фиксации машины на ферромагнитных поверхностях. В комбинации с адаптивным шасси этот механизм позволяет летательному аппарату избежать удара при посадке на палубу и одновременно удержать его на поверхности. Компания получила патент на эту разработку в феврале.
"Мы посадим и зафиксируем беспилотник на палубе корабля или любой поверхности земли с допустимым перепадом высот в автоматическом режиме. Последний сантиметр посадки будет жестким, но, по крайней мере, аппарат будет держаться на палубе", - рассказывает Артамонов.
Всего у проекта 5 патентов, 3 из них - на систему стабилизации конвертоплана. Патент на адаптивное шасси, патент на систему фиксации летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях. Для производства двух модификаций летательных аппаратов и запуска серийного производства необходимы инвестиции - около $120 млн. Эти деньги Артамонов намерен привлечь у инвесторов: в настоящее время он ведет переговоры с 5 потенциальными иностранными инвесторами.
"Инвесторов привлекает инновационность нашего проекта, гибридная силовая установка, которая обеспечивает стабильность аппарата даже при сложных погодных условиях, а также способность перевозить большие грузы в беспилотном, полностью автоматическом режиме", - комментирует Артамонов.
Если найти финансирование на производство не удастся, Артамонов продаст свои патенты за $12 млн (10% стоимости проекта)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Инвест-Форсайт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали