РТ на русском
25 февраля 2019, 08:09
По электронным талонам: в России изменились правила посадки в самолет
В российских аэропортах пассажиры теперь смогут проходить в самолет по электронному посадочному талону при самостоятельной онлайн-регистрации
Российские аэропорты теперь могут пропускать пассажиров в самолет по электронным посадочным талонам. Приказ Минтранса РФ, регламентирующий этот порядок, вступил в силу 24 февраля.
"При самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта", - говорится на сайте ведомства.
Отмечается, что талон можно использовать в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штрихкод.
Перевозчик сам должен сообщить пассажирам о возможности использования электронного талона. В частности, соответствующую информацию можно разместить на официальном сайте компании.
Вместе с тем талон по-прежнему можно будет напечатать на бумажном носителе. В Минтрансе отмечают, что он может понадобиться людям, которым необходимо отчитаться о рабочей поездке.
При этом электронные талоны будут использовать только в тех аэропортах, которые к этому готовы. Об этом в беседе с RT рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
"У них должна быть своя система учета предполетного досмотра - только в этом случае возможно использование посадочного талона в электронном виде", - отметил эксперт.
Новые правила ускорят процесс посадки, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
"Те правила, которые вступают в действие с сегодняшнего дня, по возможности проезда по электронному билету, ускорят процесс посадки пассажиров на самолет, сократят его время до самых минимальных значений", - сказал Зотов в беседе с RT.
Однако вопрос сдачи багажа по новой схеме может потребовать уточнений, считает эксперт.
"Но есть одно правило, которое еще необходимо дополнительно отработать, - это возможность сдачи багажа без присутствия сотрудника аэропорта, в автоматическом режиме", - добавил Зотов.
Он подчеркнул, что возможность зайти в самолет с помощью электронного талона во всех аэропортах России появится в течение нескольких месяцев, но в Москве ее можно ждать уже в ближайшее время.
"Это достаточно положительно, поскольку примерно 50%, даже чуть больше, всех перемещений приходится на московский авиаузел. В регионах данная норма будет отрабатываться, и в течение пары месяцев все появится", - сказал Зотов.
Готовы к нововведениям
В московскому аэропорту Шереметьево заявили, что технически готовы обслуживать пассажиров по электронным посадочным талонам, однако точная дата запуска такого сервиса пока не известна.
В аэропорту Домодедово рассказали РИА Новости, что также готовы к нововведению с технической точки зрения: все выходы на посадку в едином терминале оснащены автоматизированными турникетами, способными распознать 2D-штрихкод и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе. В то же время в Домодедове не уточнили, когда можно будет начать пользоваться электронными талонами в соответствии с новыми правилами.
Представители аэропорта Внуково заявили, что электронные талоны планируется начать использовать в 2019 году.
В аэропорту Уфы сообщили, что возможность войти в самолет по электронному талону действует с конца 2018 года - ею уже воспользовались около 1200 человек.
В свою очередь, в калининградском аэропорту Храброво рассказали, что работают над возможностью введения услуги. В санкт-петербургском Пулкове заявили, что изучают перспективу обслуживания пассажиров с использованием электронных талонов, однако пока такие услуги не оказываются.
Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник в беседе с RT заявил, что положительно оценивает новую систему.
"Пора избавляться от бумажек. Сейчас покупаются электронные билеты - что на поезд, что на самолет. Конечно, удобнее иметь талон в электронном виде, потому что там - твоя фамилия, время досмотра, кто досматривал, то есть вся информация о пассажире. Это нужно для того, чтобы лучше контролировать пассажирский поток", - рассказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали