Интерфакс-Россия
28 февраля 2019, 08:19
Иркутские власти потребовали через арбитраж признать незаконной проверку ФАС по иркутскому аэропорту
Аппарат губернатора и правительства Иркутской области подал в Арбитражный суд региона два иска к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и ее управлению в Иркутске, следует из материалов суда
Власти требуют признать недействительным один из приказов ФАС, а также незаконными действия сотрудников службы, проверявших в декабре 2018 года помещения в правительстве региона и исследовавших рабочие компьютеры чиновников. Правительство также просит признать, что ФАС незаконно получила копии документов в ходе этого осмотра.
Оба иска приняты к производству, рассмотрение назначено на 11 марта.
Как пояснили "Интерфаксу" в правительстве, оба иска связаны с проверкой ФАС по делу об АО "Международный аэропорт Иркутск".
Ранее сообщалось, что ФАС в конце октября 2018 года возбудила дело по признакам нарушения ст. 16 закона "О защите конкуренции" (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и "Новапорт", а также московское ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочка" - ООО "Рампорт безопасность" (переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
В декабре 2018 года ФАС сообщила, что подозревает "Новапорт" и AEON в воспрепятствовании проверке при расследовании дела: в компаниях "отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки".
Кроме этого, служба также пояснила, что сотрудников антимонопольного ведомства не допускали в кабинет заместителя губернатора Иркутской области - руководителя аппарата губернатора Дмитрия Чернышова.
Сообщалось также, что ФАС в январе 2019 года продлила до 1 августа рассмотрение дела о возможном сговоре правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска.
В феврале иркутский губернатор С. Левченко заявил "Интерфаксу", что проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Романа Троценко связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов - возможных инвесторов для иркутского авиаузла.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.
Власти региона не проводили конкурс для выбора подрядчика модернизации иркутского авиаузла. Весной 2018 года С. Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт аэро" - оператор подмосковного аэропорта "Жуковский", 25% которого принадлежат госкорпорации "Ростех". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт".
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал, пообещали власти, будет готов к зиме 2020 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали