АО "Протон-ПМ"
28 февраля 2019, 10:26
ПАО "Протон-ПМ" приступило к модернизации стенда огневых испытаний АО "НПО Энергомаш"
В феврале специалисты ПАО "Протон-ПМ" начали проектные работы по созданию новой информационно-измерительной системы огневого стенда АО "НПО Энергомаш"
Стенд №1 научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО "НПО Энергомаш" - первый огневой стенд Советского Союза для испытаний мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Сегодня на объекте испытываются двигатели семейств РД-171МВ и РД-180. Новая информационно-измерительная система (ИИС) огневого стенда заменит устаревшее оборудование, пять существующих систем, исчерпавших свой ресурс, и будет разработана на базе решения "Сириус", которое реализовано в ПАО "Протон-ПМ". ИСС позволит автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации о параметрах двигателя и стенда на всех этапах огневого испытания, включая его подготовку, проведение и послепусковые операции.
На сегодняшний день выполнено обследование объекта и подготовлена спецификация оборудования. В июне в Перми начнется изготовление системы, и будут организованы предварительные испытания. Монтаж и пуско-наладочные работы на объекте заказчика стартуют в августе этого года. На ноябрь намечен ввод системы в эксплуатацию, после чего последует метрологическая аттестация. Проект планируется реализовать в июле 2020-го, ориентировочная стоимость работ - 98,2 млн рублей.
Создание ИИС огневого стенда ведется в рамках модернизации стендовой базы АО "НПО Энергомаш". Головное предприятие интегрированной структуры ракетного двигателестроения планирует унифицировать системы автоматизированного управления испытательными стендами, как это сделано на пермской площадке холдинга. В 2019-2020 годах специалисты ПАО "Протон-ПМ" создадут для АО "НПО Энергомаш" системы автоматизированного управления испытаниями рабочего колеса турбины, подшипников и крыльчаток жидкостных ракетных двигателей. Еще два договора - на автоматизацию гидравлических испытаний агрегатов автоматики, а также на изготовление системы измерения и управления испытаниями насосных агрегатов ЖРД - сегодня находятся в проработке.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО "Протон-ПМ":
- Наше предприятие начиная с 1992 года создает системы измерения и управления испытаниями. За это время накоплен опыт и приобретены компетенции, востребованные сегодня на рынке высокотехнологичных услуг. В 2018 году наши специалисты автоматизировали стенд автономных испытаний газогенераторов НПО Энергомаш на базе решения "Орион-2" и получили хорошие отзывы заказчика, в числе которых - соответствие всем требованиям, отсутствие случаев отказа или сбоя системы.
НПО Энергомаш (входит в ГК "Роскосмос", головная организация интегрированной структуры ракетного двигателестроения) - ведущая компания в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей. НПО Энергомаш обладает уникальным рядом ЖРД с диапазоном тяг от 60 до 1000 тс, которые могут соответствовать потребностям разработчиков ракет-носителей различных классов. Основано в 1929 г.
ПАО "Протон-ПМ" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения АО "НПО Энергомаш") - одно из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России. Компания специализируется на изготовлении жидкостных ракетных двигателей и является координатором программы развития кластера ракетного и авиационного двигателестроения "Технополис "Новый Звездный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Протон-ПМ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали