О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Через год можно будет говорить о 3,35 млн обслуженных пассажиров"

Международный аэропорт "Казань" завершил 2018 год с рекордными показателями по объемам авиаперевозок, обслужив свыше трех миллионов пассажиров

Международный аэропорт "Казань" завершил 2018 год с рекордными показателями по объемам авиаперевозок, обслужив свыше трех миллионов пассажиров. При этом существенный рост как на внутренних воздушных линиях, так и на международных не является заслугой исключительно чемпионата мира по футболу, подчеркивает генеральный директор МАК Алексей Старостин. В интервью "Реальному времени" он рассказал о технологических новинках аэропорта, амбициозных планах по расширению маршрутной сетки и созданию нового "города будущего" - Аэротрополиса.

"Я бы не стал утверждать, что рост объемов перевозок связан лишь с ЧМ"

- Алексей Александрович, уже известны итоговые цифры за 2018 год. Можно ли назвать его успешным для Международного аэропорта "Казань"?

- Можно с уверенностью сказать, что 2018 год мы завершили успешно. Итоговые показатели работы полностью соответствуют нашим ожиданиям. Международный аэропорт "Казань" обслужил 3 млн 141 тысячу пассажиров, что на 20 процентов больше, чем в 2017 году (тогда было перевезено 2 млн 620 тысяч пассажиров). На 15,4 процента возросло число самолетовылетов - в 2018 году их было выполнено 18 тысяч.

В прошлом году мы открыли новые направления в Аланью, Тегеран, Болонью, Увду (Израиль), Минск, Хайкоу, Батуми и рейсы в Тбилиси, которые выполняются сразу двумя авиакомпаниями - Georgian Airways и "Победа", а также внутренние рейсы в Махачкалу, Ярославль, Томск, Омск, Воронеж, Челябинск, Барнаул, Новосибирск, Белгород. Были возобновлены выполняемые ранее рейсы в Шарджу и Ош (Киргизия).

Если рассматривать отдельно внутренние и международные маршруты, то мы увидим следующие цифры: на внутренних воздушных линиях прирост составил 17,9 процента, на международных - 23,1 процента. В абсолютных цифрах это 2 млн 12 тысяч и 1 млн 129 тысяч соответственно. В целом можно сказать, что впервые в истории республики достигнут столь высокий показатель по объемам авиаперевозок в течение одного года. Не считая обслуженных в рамках FIFA 2018 рейсов, маршрутная сеть аэропорта "Казань" насчитывала 81 направление, из них 48 - международные.

- В какой мере рост показателей связан с прошедшим чемпионатом мира по футболу?

- Я бы не стал утверждать, что рост объемов перевозок связан лишь с чемпионатом мира. Да, действительно, в период проведения матчей летом 2018 года мы зафиксировали наибольшие показатели прироста пассажиропотока. Даже если брать конкретные сутки, то только с 6 по 7 июля - в день проведения матча четвертьфинала - мы обслужили 26 153 пассажира - это абсолютный рекорд аэропорта. И, отмечу, Международный аэропорт "Казань" отработал в штатном режиме. Тем не менее значительный рост показателей фиксировался на протяжении всего года, а не только в период чемпионата.

"Надеемся добавить в маршрутную сеть Париж, Мюнхен, Жирону и долгожданный Тель-Авив"

- Каковы прогнозы по показателям на 2019 год: пассажиропотоку, динамике количества направлений?

- Мы планируем нарастить пассажиропоток еще на 6-7 процентов. То есть через год можно будет говорить о цифре 3 млн 350 тысяч обслуженных пассажиров, это будет хороший показатель. Кстати, если рассматривать топ-20 аэропортов России по динамике роста объемов пассажирских перевозок, то мы уже сейчас находимся на первом месте среди аэропортов ПФО и на третьем по России. Уже в январе этого года запущены рейсы в Красноярск, Усинск и Салехард. На период новогодних каникул были открыты вылеты в Ереван, ведется работа по открытию рейсов в Астрахань и Иркутск.

В целом в 2019 году мы надеемся увеличить частоты на популярных рейсах и расширить маршрутную сеть, добавив туда международные направления: Париж, Мюнхен, Жирона, Будапешт и долгожданный Тель-Авив. Эти новые международные маршруты, как мы надеемся, будут обслуживаться авиакомпаниями "ЮВТ Аэро", Red Wings и "Победа", которая стала нашим партнером еще в 2015 году. Ведется работа по возвращению на наш рынок авиакомпании Lufthansa.

Помимо международных направлений авиакомпания "Победа" запустит крупную полетную программу по важным внутренним маршрутам: в Санкт-Петербург и Москву (Внуково) - на ежедневной основе, в Сочи, Анапу и другие города. Отмечу, что планы могут быть скорректированы: мы следим за трендами, в реальном времени анализируем спрос.

"Среди всех международных направлений наибольшее число пассажиров было обслужено в Анталью"

- Интересная тема - сотрудничество МАК с турецкими туроператорами. Пассажиропоток в Турцию год от года стабильно растет. Как вам кажется, чем объясняется "турецкий феномен"?

- Да, Турция весьма популярна среди наших туристов: на направлении Анталья в 2018 году было обслужено наибольшее число пассажиров среди всех международных направлений - 454 тысячи, а годовой прирост составил 20,3 процента.

Как все мы знаем, Турция предлагает пассажирам развитую инфраструктуру, хорошие экскурсионные возможности, комфортные климатические условия, низкую стоимость туров и упрощенный визовый режим. Значительно возросла популярность других турецких курортов - объем перевозок в Бодрум возрос на 87,9%, в Даламан на 31,9%, Стамбул - плюс 24,4%. Средняя загрузка кресел на открытом в 2018 году новом рейсе в турецкую Аланью составила 94%.

Но считаю необходимым отметить, что и российские курорты становятся более популярными: на рейсах Казань - Анапа прирост составил 261%, Казань - Сочи 37,2%, более чем в семь раз возрос пассажиропоток на маршруте Казань - Минеральные Воды.

- Проводит ли аэропорт специальные акции для турецких операторов, например, по тарифам на обслуживание. И ждете ли вы "захода" в МАК лоукостера из Турции?

- Мы очень чутко относимся к пожеланиям всех без исключения авиаперевозчиков: быстро реагируем на их предложения, всегда стараемся найти взаимовыгодные схемы сотрудничества. Всем партнерам создаем комфортные условия обслуживания и проводим совместные промоакции.

Что касается лоукостеров из Турции, то мы уже много лет работаем с турецкой авиакомпанией Onur Air (регулярные рейсы в Анталью и Аланью), а с 2017 года с компанией Atlasglobal (Анталья). Эти перевозчики считаются низкобюджетными, а их рейсы из Казани имеют среднюю загрузку более 90%. Нельзя не упомянуть нашего давнего партнера Turkish Airlines, который летает из Казани в Стамбул уже почти 13 лет. Да, это не лоукостер, однако предлагаемая пассажирам тарифная линейка и промоакции делают перелеты вполне доступными.

"Пассажирам с электронными посадочными талонами теперь достаточно предоставить QR-код"

- Как развивается инфраструктура аэропорта, продолжается ли технологическая модернизация?

- В октябре 2018 года был создан единый центр управления аэропортом - система управления проектами "Матрица", в структуре которой находятся представители ключевых служб наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров. Решение о разработке новой технологической системы было принято с целью снижения финансовых издержек, учитывая рост объемов авиаперевозок и богатый опыт проведения крупных мероприятий международного уровня. "Матрица" позволяет в автоматизированном режиме осуществлять планирование ресурсов аэропорта, контролировать процесс выполнения задач в режиме реального времени, получать и обрабатывать данные для составления счетов оплаты за предоставление аэропортовых услуг.

После внедрения системы мы скорректировали работу наземных служб и получили повышение показателя регулярности полетов, оптимизировали технологические графики обслуживания воздушных судов, что позволило снизить количество задержек отправления рейсов. Был внедрен технологический график обслуживания воздушных судов с минимальным временем стоянки. В целом, это нововведение позволило значительно повысить скорость и качество обслуживания пассажиров, а также получить ощутимый экономический эффект.

- А если говорить об уровне сервисного обслуживания?

- Что касается сервисного обслуживания, мы ведем непрерывную работу по улучшению качества оказываемых услуг. С 25 февраля при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру предоставляется возможность пройти предполетные процедуры в аэропорту, предъявив посадочный талон, оформленный в электронном виде, а не на бумажном носителе. Другими словами, пассажирам, которые прошли регистрацию онлайн и получили от авиакомпаний электронные посадочные талоны, больше не нужно предъявлять их в распечатанном виде. Достаточно лишь предоставить сотрудникам Международного аэропорта "Казань" дисплей смартфона или планшета с QR-кодом электронного билета.

Техническое оснащение аэропорта полностью позволяет обслуживать пассажиров в соответствии с новой технологией, которая была нами успешно использована в тестовом режиме еще в апреле 2018 года. При этом как и прежде пассажиры при желании могут воспользоваться аппаратами самостоятельной печати посадочных талонов или получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе на стойках регистрации.

Активно развивается мобильное приложение аэропорта "Казань": значительно расширяется перечень интерактивных услуг. Через приложение можно оплачивать парковку, получать уведомления о статусе рейса и многое другое. Словом, мы уделяем серьезное внимание уровню сервиса.

- Насколько нам известно, в минувшем году МАК не забывал и про ВИП-пассажиров.

- Да, в общей зоне терминала 1 начал принимать гостей новый бизнес-зал - AirLounge. При разработке проекта были внедрены передовые дизайнерские решения. Зал рассчитан на пассажиров всех авиакомпаний. Здесь с комфортом могут разместиться порядка 40 гостей, включая самых маленьких путешественников, для которых будет предусмотрен отдельный уютный уголок. Важной особенностью этой lounge-зоны является возможность присутствия вместе с пассажиром провожающих лиц.

"Казань Экспо" - важнейший этап концепции развития аэропорта в качестве Аэротрополиса"

- У МАКа в 2018 году появился новый "сосед" - международный выставочный центр "Казань Экспо". Как это соседство влияет на работу аэропорта?

- "Казань Экспо" - это второй по величине и единственный в России выставочный центр, соединенный с аэропортом и станцией электропоезда прямым теплым переходом. Действительно, строительство комплекса стало не только новым этапом в совершенствовании деловой инфраструктуры Республики Татарстан, но и важнейшим этапом в реализации концепции развития аэропорта в качестве Аэротрополиса.

Аэротрополис - небольшой город с эффективной логистической и коммерческой инфраструктурой, центральным элементом которого является воздушная гавань. При этом в аэротрополисах представлены все возможности, характерные для современного мегаполиса: коммерция, бизнес, логистика, развлечение и жилье. И эта модель позволяет значительно повысить скорость ведения бизнеса. Именно к этому мы и стремимся.

Также, в соответствии с концепцией "аэропорта - аэротрополиса", был запущен логистический центр "Почта России", развивается сотрудничество с крупнейшими грузооператорами Европы и Азии, планируется глобальное расширение авиасервисной зоны, строительство гостиницы и другие инновации. Таким образом, воздушная гавань все больше становится центром притяжения для различных сфер деятельности: грузоперевозки, бизнес-авиация, финансовые операции, туристические потоки, выставочная деятельность и так далее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка