О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медицинское обеспечение гражданской авиации РФ нуждается в оптимизации подходов

Вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) Ольга Верба приняла участие в круглом столе "Оценка и управление рисками в рамках разработки Национального стандарта "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья

Вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) Ольга Верба приняла участие в круглом столе "Оценка и управление рисками в рамках разработки Национального стандарта "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Организация медицинской помощи, профилактики заболеваний и укрепления здоровья", который прошел в конференц-зале Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

На заседании обсуждались современные подходы к оценке риска для здоровья работающих, улучшение производственной среды и оздоровление персонала промышленных предприятий. Открыли круглый стол исполнительный вице-президент, председатель комиссии РСПП по индустрии здоровья Виктор Черепов, генеральный директор Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России, заместитель координатора стороны Общероссийских объединений работодателей в РТК Андрей Хитров и координатор рабочей группы РСПП по охране здоровья работающего населения, член Комиссии РСПП по индустрии здоровья Дмитрий Ефремов.

Изучался международный опыт и опыт российских компаний. Так, во второй сессии круглого стола участники заслушали сообщения представителей "Газпром нефть", ПАО "Авиакомпания "Сибирь", ОАО "РЖД", ПАО "МОСЭНЕРГО". Выступила и вице-президент АВАМ.

По мнению АВАМ, медицинское освидетельствование, профилактика заболеваний и укрепление здоровья авиационного персонала являются основой снижения рисков и повышения безопасности полетов. Сейчас и российский, и зарубежный подходы к медицинскому освидетельствованию и сохранению здоровья авиационного персонала имеют плюсы и минусы.

В настоящее время профессиональные медицинские осмотры, освидетельствование авиационного персонала и диспансеризации дублируют друг друга как по периодичности, так в основном и по составу. В то же время, как подчеркнула в своем докладе заместитель генерального директора по управлению персоналом АО "Авиакомпания "Сибирь" Светлана Антошкина, по статистике до 80% диагнозов по завершении карьеры пилота - это "нейросенсорная тугоухость", диагностируемая как профессиональное заболевание. Диагноз принято связывать с условиями труда пилотов, но в современных воздушных судах просто отсутствуют или слабо выражены факторы, которые влияют на развитие этой патологии. Подробное расследование отдельных случаев показывает, что основными причинами развития патологии являются возраст, вредные привычки и другие, не связанные с профессиональной деятельностью пилота, которые многочисленные профессиональные медосмотры почему-то не выявляют. При этом пилот с диагностированным профзаболеванием получает значительные выплаты как от работодателя, так и от государства.

Периодичность осмотров для некоторых категорий персонала избыточна, считают в АВАМ. Кроме того, персонал не несет ответственность за предоставление ложных сведений о состоянии своего здоровья, в том числе о приеме лекарственных препаратов, что представляет угрозу авиационной безопасности.

Как же решать эти проблемы? Необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты, устраняющие дублирования и несоответствия медосмотров, а также регулирующие их периодичность. И ввести ответственность работников за предоставление недостоверной информации о состоянии своего здоровья, применении лекарств и ответственность за сохранение и поддержание своего здоровья.

Медицинское обеспечение гражданской авиации России, по мнению АВАМ, нуждается в оптимизации подходов. Нужно устранить несоответствия, дублирования и противоречия между различными регулирующими документами, оптимизировать систему контроля и надзора за выдачей медицинских свидетельств авиационному персоналу в соответствии с международными рекомендациями и устранить в ней коррупциогенные факторы.

Устаревшие программы обучения специалистов по авиационной медицине необходимо менять, совершенствовать - такова позиция АВАМ. Необходимо создавать системы защиты конфиденциальности медицинской информации и персональных данных работников. Кроме того, нужна единая электронная база данных медицинских освидетельствований. Эти вопросы в числе прочего будут обсуждаться на Втором международном конгрессе АВАМ "Актуальные вопросы авиационной медицины", который пройдет осенью.

Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) зарегистрирована 26 декабря 2016 года. Организация объединяет специалистов, работающих в системе медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, медицинского освидетельствования, врачебно-летной экспертизы и допуска авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.

Цели АВАМ - координация деятельности членов, направленной на развитие отечественной авиационной медицины, повышение уровня безопасности полетов, а также представление их интересов в органах власти и управления.

В число членов АВАМ входят врачи ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", филиалы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации, врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации страны, медико-санитарные части и медицинские службы, авиакомпаний, аэропортов, и образовательных учреждений гражданской авиации, здравпункты организаций гражданской авиации.

АВАМ сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны, среди которых Аэрофлот, S7, Россия, Уральские авиалинии, ЮТэйр, а также с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России.

С 2017 года АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины и Европейского сообщества авиационно-космической медицины (ESAM)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация врачей авиационной медицины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка