ЦАГИ
11 марта 2019, 11:08
ЦАГИ изучает условия для создания арктического транспорта
В институте разработан ряд концептуальных проектов перспективного скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути
В институте разработан ряд концептуальных проектов перспективного скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути судов. Для того чтобы обоснованно сформулировать требования по скорости, дальности и полезной нагрузке воздушного судна и окончательно определить его облик, специалисты ЦАГИ сегодня изучают комплекс условий. Это в том числе особенности применения санитарной авиации в нашей стране и за рубежом, природная и инфраструктурная специфика районов Крайнего Севера, а также нормативные документы и стандарты, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи.
"Оказание экстренной медицинской помощи должно осуществляться в соответствии с нормативами, выполнение которых позволяет гарантировать высокую вероятность выздоровления пациента. По стандарту на приезд скорой помощи отводится 20 минут. Время, затрачиваемое на доставку больного при угрозе его жизни в стационар, не должно превышать двух часов. Если мы говорим об Арктической зоне с очень низкой плотностью населения или сильно удаленных от берега районах добычи нефти и газа, то надо учесть, что максимальная дальность полета вертолета может составить свыше 1000 км. Все это свидетельствует о том, что без скоростных винтокрылых летательных аппаратов в санитарной авиации не обойтись", - рассказал заместитель начальника отделения, начальник отдела системных исследований в области воздушного транспорта ФГУП "ЦАГИ" Андрей Смирнов.
Следующим этапом этой работы станет создание программного комплекса для моделирования спасательных, медицинских авиационных операций на земле и море для оценки эффективности технологий разработки скоростного винтокрылого летательного аппарата.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК