АвиаПорт.Ru
11 марта 2019, 14:01
СВВТ прирастает "Турецкими авиалиниями"
Turkish Airlines подписала соглашение с ТКП о вступлении в СВВТ и дистрибутивное соглашение с "Сирена-Трэвел", открывшее продажи почти в 18 тыс. терминалах. Все стороны рассчитывают на существенный рост бизнеса
Мероприятие, посвящённое подписанию соглашений между авиакомпанией Turkish Airlines с "Транспортной Клиринговой Компанией" и "Сиреной-Трэвел", прошло в Москве накануне первых весенних праздников. На церемонию были приглашены аккредитованные в СВВТ крупные туроператоры, представлявшие регионы присутствия турецкой авиакомпании. Для всех сторон это событие можно считать знаменательным. Turkish Airlines, которая в 2018 году обслужила более 75 млн пассажиров, стала крупнейшим участником СВВТ. Важно отметить, что этот перевозчик уже не первый год удерживает статус иностранной авиакомпании номер 1 на российском рынке: выполняя полёты в десять городов нашей страны, Turkish Airlines планирует как дальнейшую экспансию в новые регионы, так и увеличение частотности полётов по существующим линиям.
До настоящего времени продажи в России через агентскую сеть турецкий перевозчик осуществлял в системах Amadeus, Sabre и Travelport, причём на первую приходилось около 45% выпущенных через GDS билетов, доли второй и третьей были на уровне 25-30%. В распределительной системе "Сирена-Трэвел" ресурсы Turkish Airlines были доступны в рамках сотрудничества с Travelport, однако по этому каналу продавалось только около 1% билетов. Такая ситуация могла бы вполне устраивать перевозчика, если бы его интересы ограничивались столичным регионом и Санкт-Петербургом, где все глобальные распределительные системы представлены достаточно широко. Но в других городах покрытие "Сирены-Трэвел" больше, поэтому актуальная для авиакомпании региональная экспансия требовала поддержки в виде широкой сети продаж за пределами МКАД и КАД.
И президент ТКП Михаил Баскаков, и заместитель гендиректора Turkish Airlines по маркетингу и продажам Ахмет Олмуштур (Ahmet Olmuştur) подчеркнули, что соглашение готовилось долго. "Мы подписали соглашение о намерениях в 2011 году, прошло немало времени, и сегодня мы завершаем этот процесс", - сказал А. Олмуштур, поставив подпись под документом. М. Баскаков рассказал "АвиаПорту", что столь длительный подготовительный этап потребовался ТКП для формирования привлекательных коммерческих условий для агентской среды. "Принципиальный момент - почему столько времени шла работа? Экономику создавали, - пояснил он. - Если вы агенту экономику создаёте - он с вами работает. Не буду углубляться в то, что такое incentive и как это работает. Это было ключевым моментом, и именно поэтому так долго шли переговоры".
Стимулирование агентов стало необходимым условием для сохранения и наращивания доли в продажах. До недавнего времени "Сирена-Трэвел" не брала booking fee, что делало её весьма привлекательным каналом дистрибуции для авиакомпаний; в то же время на стимулирование агентов средств не было. М. Баскаков считает, что теперь удалось нащупать баланс между величиной сборов с перевозчиков и агентским вознаграждением. "Для авиакомпаний она [предложенная "Сирена-Трэвел" схема - "АвиаПорт"] оказалась лучше, чем платить GDS, а для агента она будет как минимум не хуже, чем им GDS предлагают. То есть мы вошли в спред и сейчас готовы переиграть рынок. Получится или не получится - время покажет, но когда есть экономическая база - как правило, всё срабатывает", - полагает он. Ранее такой подход уже был реализован "Сиреной" с десятком авиакомпаний-партнёров из стран СНГ, первопроходцем же стал проект с "Аэрофлотом" в Германии, где агентской сети было предложено конкурентоспособное вознаграждение.
Об эффективности экономического рычага заявляет и Марина Володина, коммерческий директор "Сирена-Трэвел". "Что касается дистрибутивного контракта, который мы сейчас подписали, что сказать... очень экономичный контракт вышел", - констатировала она. Однако обратная сторона медали - возможность для "Сирены" нарастить продажи и рыночную долю, в том числе за пределами России. По словам М. Володиной, турецкая сторона заинтересована даже в том, чтобы завести российскую распределительную систему на свой домашний рынок. Безусловно, прямые продажи остаются наиболее привлекательными с точки зрения оптимизации затрат, а агентские продажи через "Сирену" будут обходиться перевозчику дешевле, чем через западные GDS. Также, по словам А. Олмуштура, к числу крупнейших рынков для Turkish Airlines относится Германия, где у российского провайдера традиционно сильные позиции.
Дальнейшее развитие сотрудничества стороны видят в двух направлениях. Одним из масштабных проектов ТКП является создание многосторонних интерлайн-соглашений М2, и в настоящее время ведутся переговоры с Turkish Airlines о присоединении к нему. Вице-президент АО "Транспортная Клиринговая Палата" Андрей Ларченко рассказал "АвиаПорту", что завершение всех процедур ожидается в ближайшие два месяца, после чего в рамках системы начнётся файлирование трансферных тарифов с учётом набора перевозчиков в каждом аэропорту и рейсов, предлагаемых турецкой компанией. "Думаю, к июню всё будет охвачено", - оценил он сроки. Важно, что шесть из десяти пунктов, куда в настоящее время летают "Турецкие авиалинии", уже участвуют в М2. Ещё две воздушные гавани - в Краснодаре и Сочи - находятся на стадии вступления в проект, и вскоре в "клуб М2" вступит аэропорт Казани.
Что касается технологического аспекта, то в ТКП и "Сирене-Трэвел" рассчитывают на развитие сотрудничества с перевозчиками с использованием стандарта NDC. "Мы принципиально договорились, что будем развивать сотрудничество в использовании NDC. Это нам даёт [возможность продавать - "АвиаПорт"] допуслуги, брендовые тарифы и прочее. Это большой технологический рывок", - отмечает М. Баскаков. Он также напомнил, что сегодня "Сирена-Трэвел" - единственный на российском рынке игрок, имеющий сертификат NDC четвёртого уровня.
Оценить потенциал роста продаж, открывающийся вследствие подписания соглашений, достаточно сложно. А. Олмуштур ожидает прироста перевозок в 2019 году на 10-15% относительно прошлого года, не выделяя факторы, которые повлияют на рост продаж. Также масштаб нового бизнеса не готовы оценить в ТКП и "Сирене-Трэвел". Однако все стороны испытывают оптимизм: "надеюсь, бизнес будет расширяться, надеюсь, все мы заработаем", - констатировал М. Баскаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК