О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Советы экспертов AirHelp: как комфортно путешествовать в 2019 году

2018 год был худшим годом для авиапутешественников во всем мире: нехватка пилотов, чрезмерная загруженность аэропортов и другие проблемы индустрии авиаперевозок привели к небывалому количеству сорванных рейсов

2018 год был худшим годом для авиапутешественников во всем мире: нехватка пилотов, чрезмерная загруженность аэропортов и другие проблемы индустрии авиаперевозок привели к небывалому количеству сорванных рейсов. Впервые более 10 миллионов авиапассажиров по всему миру пострадали от задержек, овербукинга и отмен рейсов, за которые полагается компенсация, предусмотренная ЕС №261; это новый мировой рекорд. В России только по итогам первых шести месяцев прошлого года суммарный размер компенсаций, которую авиакомпании должны выплатить российским авиапутешественникам, составляет 10 млн евро - это почти в 3 раза больше, чем по итогам аналогичного периода 2017 года.

Специалисты AirHelp, ведущей в мире компании по защите прав авиапассажиров, рассказывают, из-за чего возникают перебои в работе авиакомпаний и что могут сделать сами перевозчики и аэропорты для минимизации этих проблем, а также как избежать отмены и задержки рейса в 2019 году и как получить компенсацию, если избежать этого все-таки не удалось.

Почему рейсы задерживают и отменяют?

Хотя метеорологические условия, нехватка пилотов и другие стандартные проблемы не теряют своей значимости, в прошлом году важным фактором, повлиявшим на рост количества сорванных рейсов, стала чрезмерная перенасыщенность туристического рынка (overtourism). По данным IATA, ожидается, что спрос на авиаперевозки и их частота будут расти на 3,5 % в год, а количество авиапутешественников во всем мире вырастет с 3,8 млрд (2016 г.) до более чем 8,2 млрд (2037 г.).

Что могут сделать авиакомпании и аэропорты, чтобы свести эти проблемы к минимуму?

Например, для борьбы с овербукингом, который становится частым следствием повышенного спроса на туристические поездки, авиакомпании могут прибегать к двум мерам. Во-первых, сокращать средний разрыв между количеством проданных билетов и фактически имеющихся мест на рейсе. Во-вторых, использовать более вместительные самолеты для выполнения перелетов по популярным направлениям в высокий туристический сезон и тем самым увеличивать количество доступных билетов по маршруту, не добавляя дополнительные рейсы.

Важный момент: даже в тех ситуациях, когда отмены или задержки рейса нельзя избежать, авиакомпании обязаны сообщать пассажирам полную информацию - не только о статусе рейса, но и о правах, которые есть у пассажира в случае отмены или задержки перелета.

7 правил для авиапутешественника, желающего летать с максимальным комфортом
  1. Летайте в "мертвые" дни и часы, чтобы с меньшей вероятностью пострадать от овербукинга. Как правило, ночными рейсами летает не так много людей, а это значит, что ситуация, при которой авиакомпания продала больше билетов, чем вмещает борт, вряд ли возникнет. Ну и досмотр в аэропорту вы пройдете быстрее.
  2. Регистрируйтесь онлайн и как можно раньше - с той же целью: чтобы избежать овербукинга.
  3. Закладывайте побольше времени на дорогу перед вылетом, чтобы не опоздать на рейс. Вы сможете потребовать компенсацию от авиакомпании только в том случае, если не попадете на рейс по вине перевозчика. Опоздание на рейс лишает вас права на компенсацию. Поэтому чтобы этого избежать, почти всегда нужно быть готовым к тому, что дорожное движение перед аэропортом не будет простым. Заложите дополнительное время на дорогу и на прохождение досмотра в аэропорту (на случай, если вы попадете в час пик). Если есть такая возможность, конечно, добирайтесь до аэропорта общественным транспортом, чтобы меньше платить за парковку или такси.
  4. Путешествуйте налегке или с ручной кладью, чтобы не тратить время на ожидание багажа. Если рейс дальнемагистральный и на борту много пассажиров, на получение багажа после прилета может уйти много времени. Если вы летите недалеко, лучше ограничиться только ручной кладью - удостоверившись, конечно, в том, что все ограничения соблюдены.
  5. Не забывайте взять и не сдавайте в багаж зарядное устройство, чтобы не остаться без телефона, если ваш рейс задержат. Рейсы все-таки иногда задерживают, и с этим нельзя ничего поделать, поэтому проследите за тем, чтобы у вас было при себе зарядное устройство. И возьмите книгу или что-нибудь еще, чтобы не заскучать в аэропорту во время долгого ожидания.
  6. Обязательно узнайте у авиакомпании причину задержки или отмены рейса, зафиксируйте продолжительность задержки, сохраните посадочный талон и чеки. Если рейс задерживается более чем на 3 часа по вине авиакомпании, эти данные и документы пригодятся вам в дальнейшем - когда вы будете оформлять претензию на получение компенсации и возмещение дополнительных расходов, которые вы понесли, пока ждали рейс.
  7. Знайте свои права:
    • В случае более чем трехчасовой задержки или отмены рейса и при отказе в перевозке вам может полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека, а также место на другой рейс до пункта назначения или возмещение стоимости билета.
    • Чтобы претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна была произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трех лет со дня, когда был задержан рейс.
    • Если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств - например плохой погоды - авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию.
    • Если вы вынужденно проводите в аэропорту более двух часов, авиакомпания также обязана предоставить вам питание, напитки, доступ к средствам связи и даже при необходимости организовать размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно в аэропорт. Более того, размещение в отеле полагается даже в том случае, если задержка рейса произошла не по вине авиакомпании.
    • Подробнее о правах авиапассажиров читайте на сайте www.airhelp.com, а оперативно проверить, полагается ли вам компенсация за тот или иной рейс, можно в приложении AirHelp (iOS; Android).
AirHelp - ведущая в мире компания по выплате компенсаций за сорванные рейсы, помогающая авиапассажирам подавать претензию на получение компенсации за задержку или отмену рейса или за отказ в перевозке. С момента основания в 2013 году компания AirHelp помогла более чем 7 млн авиапутешественников подать претензии на получение компенсаций от авиакомпаний. AirHelp предлагает свои услуги на 16 языках и в 30 странах и имеет представительства по всему миру, в которых работает более 550 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка