Airhelp
12 марта 2019, 09:03
Советы экспертов AirHelp: как комфортно путешествовать в 2019 году
2018 год был худшим годом для авиапутешественников во всем мире: нехватка пилотов, чрезмерная загруженность аэропортов и другие проблемы индустрии авиаперевозок привели к небывалому количеству сорванных рейсов
Специалисты AirHelp, ведущей в мире компании по защите прав авиапассажиров, рассказывают, из-за чего возникают перебои в работе авиакомпаний и что могут сделать сами перевозчики и аэропорты для минимизации этих проблем, а также как избежать отмены и задержки рейса в 2019 году и как получить компенсацию, если избежать этого все-таки не удалось.
Почему рейсы задерживают и отменяют?
Хотя метеорологические условия, нехватка пилотов и другие стандартные проблемы не теряют своей значимости, в прошлом году важным фактором, повлиявшим на рост количества сорванных рейсов, стала чрезмерная перенасыщенность туристического рынка (overtourism). По данным IATA, ожидается, что спрос на авиаперевозки и их частота будут расти на 3,5 % в год, а количество авиапутешественников во всем мире вырастет с 3,8 млрд (2016 г.) до более чем 8,2 млрд (2037 г.).
Что могут сделать авиакомпании и аэропорты, чтобы свести эти проблемы к минимуму?
Например, для борьбы с овербукингом, который становится частым следствием повышенного спроса на туристические поездки, авиакомпании могут прибегать к двум мерам. Во-первых, сокращать средний разрыв между количеством проданных билетов и фактически имеющихся мест на рейсе. Во-вторых, использовать более вместительные самолеты для выполнения перелетов по популярным направлениям в высокий туристический сезон и тем самым увеличивать количество доступных билетов по маршруту, не добавляя дополнительные рейсы.
Важный момент: даже в тех ситуациях, когда отмены или задержки рейса нельзя избежать, авиакомпании обязаны сообщать пассажирам полную информацию - не только о статусе рейса, но и о правах, которые есть у пассажира в случае отмены или задержки перелета.
7 правил для авиапутешественника, желающего летать с максимальным комфортом
- Летайте в "мертвые" дни и часы, чтобы с меньшей вероятностью пострадать от овербукинга. Как правило, ночными рейсами летает не так много людей, а это значит, что ситуация, при которой авиакомпания продала больше билетов, чем вмещает борт, вряд ли возникнет. Ну и досмотр в аэропорту вы пройдете быстрее.
- Регистрируйтесь онлайн и как можно раньше - с той же целью: чтобы избежать овербукинга.
- Закладывайте побольше времени на дорогу перед вылетом, чтобы не опоздать на рейс. Вы сможете потребовать компенсацию от авиакомпании только в том случае, если не попадете на рейс по вине перевозчика. Опоздание на рейс лишает вас права на компенсацию. Поэтому чтобы этого избежать, почти всегда нужно быть готовым к тому, что дорожное движение перед аэропортом не будет простым. Заложите дополнительное время на дорогу и на прохождение досмотра в аэропорту (на случай, если вы попадете в час пик). Если есть такая возможность, конечно, добирайтесь до аэропорта общественным транспортом, чтобы меньше платить за парковку или такси.
- Путешествуйте налегке или с ручной кладью, чтобы не тратить время на ожидание багажа. Если рейс дальнемагистральный и на борту много пассажиров, на получение багажа после прилета может уйти много времени. Если вы летите недалеко, лучше ограничиться только ручной кладью - удостоверившись, конечно, в том, что все ограничения соблюдены.
- Не забывайте взять и не сдавайте в багаж зарядное устройство, чтобы не остаться без телефона, если ваш рейс задержат. Рейсы все-таки иногда задерживают, и с этим нельзя ничего поделать, поэтому проследите за тем, чтобы у вас было при себе зарядное устройство. И возьмите книгу или что-нибудь еще, чтобы не заскучать в аэропорту во время долгого ожидания.
- Обязательно узнайте у авиакомпании причину задержки или отмены рейса, зафиксируйте продолжительность задержки, сохраните посадочный талон и чеки. Если рейс задерживается более чем на 3 часа по вине авиакомпании, эти данные и документы пригодятся вам в дальнейшем - когда вы будете оформлять претензию на получение компенсации и возмещение дополнительных расходов, которые вы понесли, пока ждали рейс.
- Знайте свои права:
- В случае более чем трехчасовой задержки или отмены рейса и при отказе в перевозке вам может полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека, а также место на другой рейс до пункта назначения или возмещение стоимости билета.
- Чтобы претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна была произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трех лет со дня, когда был задержан рейс.
- Если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств - например плохой погоды - авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию.
- Если вы вынужденно проводите в аэропорту более двух часов, авиакомпания также обязана предоставить вам питание, напитки, доступ к средствам связи и даже при необходимости организовать размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно в аэропорт. Более того, размещение в отеле полагается даже в том случае, если задержка рейса произошла не по вине авиакомпании.
- Подробнее о правах авиапассажиров читайте на сайте
www.airhelp.com , а оперативно проверить, полагается ли вам компенсация за тот или иной рейс, можно в приложении AirHelp (iOS; Android).
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ