Парламентская газета
12 марта 2019, 11:46
Депутат предложил вернуть самолеты из офшоров в российскую юрисдикцию
Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов
"Речь идет о национальной системе сертификации, что очень важно для того, чтобы стимулировать возврат в российскую юрисдикцию тех пассажирских самолетов, которые летают на российских и зарубежных рынках, но находятся вне российской юрисдикции, а зарегистрированы, как правило, на Бермудах", - сказал Владимир Гутенев.
Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов. По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Правила эксплуатации и поддержания летной годности также диктуются государством, где зарегистрирован самолет, и получается, что зачастую оценивают состояние и продлевают сертификат летной годности самолета за рубежом.
Законопроект устанавливает, что Правительство должно утвердить Положение о государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с требованиями к ее организации и функционированию. Согласно инициативе, государственная система должна включать в себя госполитику и цели в области безопасности полетов, управление рисками в этой сфере на государственном уровне; обеспечение безопасности полетов на государственном уровне и популяризацию этих вопросов на государственном уровне.
Еще один пункт поправок в Воздушный кодекс касается регулирования оборота компонентов воздушных судов. Правительство станет устанавливать порядок, как должны разрабатывать и применять системы управления безопасностью полетов компании-разработчики и изготовители не только самих гражданских воздушных судов, но и их авиационных двигателей и воздушных винтов. Этот пункт законопроекта увязывает положения Кодекса с обновившимися стандартами Международной организации гражданской авиации, отмечается в пояснительной записке к инициативе.
Депутаты направили документ для получения отзыва в федеральные органы исполнительной власти, после чего планируется внести его в Госдуму. В регионах поддержали инициативу практически без замечаний, отметил Владимир Гутенев.
Если концепция законопроекта будет одобрена, то в качестве поправок ко второму чтению могут быть внесены предложения, как можно стимулировать приоритетную регистрацию судов в России, добавил депутат. Например, это могли бы быть налоговые послабления для отечественных авиакомпаний. По словам парламентария, сейчас главное - принять основные положения законопроекта, а потом можно будет наполнять новую систему изменениями, сформированными, в том числе, в интересах отечественного производителя.
Ранее в Минтрансе сообщали, что министерство ведет работу по модернизации госреестра воздушных судов и воздушного законодательства для стимулирования перевода самолетов в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ