Газета.Ru
13 марта 2019, 20:09
Смертельный полет: погибший пилот жаловался на Boeing
Авиакомпания Ethiopian Airlines раскрыла новые детали крушения Boeing-737 MAX в Эфиопии. Как стало известно из записей последних переговоров экипажа с наземными службами, ни о каких "внешних" проблемах речи не шло
Генеральный директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам раскрыл новые детали последних переговоров пилотов и диспетчеров потерпевшего крушение в Эфиопии Boeing-737 MAX. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Так, после прослушивания переговоров Гебремариам выяснил, что ни о каких "внешних" проблемах в ходе полета - например, столкновении с птицей - речи не шло.
По его словам, через шесть минут после взлета пилот "заявил авиадиспетчерам, что у него возникли проблемы с управлением полетом" и запросил разрешение вернуться в аэропорт Аддис-Абебы. После этого связь с ним оборвалась.
Гендиректор авиакомпании также сообщил, что бортовые самописцы потерпевшего крушение Boeing-737 MAX были направлены для экспертизы в Европу. В какой именно стране будет проходить расшифровка и анализ "черных ящиков", пока неясно, так как необходимое для этого техническое оборудование и специалисты есть у ограниченного списка стран.
На данный момент в качестве вариантов рассматриваются Франция и Великобритания. Еще одним кандидатом является Германия, в которой расположено Европейское агентство авиационной безопасности. Ранее за право расшифровать ящики неофициально боролись и американские чиновники. По их мнению, бортовые самописцы должны быть отправлены в США, где были произведены самолеты.
Ранее очевидцы крушения Boeing рассказали агентству Reuters, что перед падением самолет оставлял в небе дымовой след и издавал странный звук. Кроме того, уже приближаясь к земле, судно неожиданно совершило поворот, отметил владелец земельного участка, на который упал борт Ethiopian Airlines. Он также сообщил, что видел небольшие предметы, которые вылетали из самолета и внешне напоминали бумагу. По словам другого очевидца катастрофы, при всем перечисленном "Боинг" все равно пытался набрать высоту.
Напомним, что пассажирский самолет Boeing 737-800 MAX, выполнявший регулярный рейс в столицу Кении Найроби, потерпел крушение 10 марта 2019 года недалеко от города Дэбрэ-Зэйт. По данным сервиса Flightradar24, перед крушением самолет поднялся чуть выше 2,6 км и набрал скорость порядка 700 км/час.
"Самолет вылетел в 08:38 по местному времени (совпадает с мск, - "Газета.Ru") из международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе и потерял связь в 08:44", - говорится в пресс-релизе перевозчика.
На борту упавшего лайнера находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа - среди них трое россиян. Выжить в катастрофе никому не удалось.
Разбившийся самолет поступил в эксплуатацию совсем недавно. Свой первый полет он выполнил 30 октября 2018 года. Особое внимание к этой модели самолета приковано на протяжении последних шести месяцев: в конце октября прошлого года крушение потерпел аналогичный самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, который рухнул в море у западного побережья острова Ява. Тогда в катастрофе погибли все находившиеся на борту 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа).
Ранее на сходство между катастрофами двух Boeing 737 MAX 8 обратили и в Федеральном управлении авиации США (FAA). Специалисты ведомства призвали доработать систему управления самолетом.
Несмотря на то что полное расследование трагедии у острова Ява еще не готово, авиационные эксперты уже не раз высказывали опасения в адрес Boeing 737 MAX. Так, по данным расшифровки бортовых самописцев судна Lion Air, индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система MCAS. Известно, что она присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9. На прежних версиях ее не устанавливали.
По задумке разработчиков, она опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание - резкое падение подъемной силы из-за срыва потока.
Однако во время полета у острова Ява система дала сбой: как удалось установить экспертам, она получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную ситуацию, которой на самом деле не было.
По словам авиационного эксперта Дэвида Суси, ситуация, в которую попал самолет благодаря MCAS, делала вмешательство пилотов "невозможным". "Тот факт, что они боролись с системой MCAS много раз, означает, что сценарий спасения был невероятным", - считает он.
Особое внимание к ситуации привлекает и то, что MAX 8 - самый продаваемый самолет в истории Boeing, в эксплуатации в мире уже находятся свыше 300 таких самолетов, число заказов на такие лайнеры уже превысило 5000 единиц. Теперь он попал в "черный список" авиавластей.
"Безопасность для нас является абсолютным приоритетом, - объявил министр транспорта Германии Андреас Шойер. - Пока не будут развеяны все сомнения, воздушное пространство Германии будет закрыто для Boeing 737 Max".
Полеты этого самолета также ограничили Великобритания, Франция, Австрия, Нидерланды, Италия, Ирландия и Сербия. Часть рейсов из Дубая и в Дубайский международный аэропорт отменил и авиаперевозчик Flydubai, а также российская авиакомпания S7 Airlines. Отмечается, что полеты могут быть возобновлены только после получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы в Эфиопии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Курганский аэропорт сокращает количество рейсов
Ноябрь 5, 2024
Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам "Ансат", Ка-226 и Ми-34М1
Ноябрь 5, 2024
Авиационная безопасность: международные эксперты на неделе ИКАО