Росавиация
15 марта 2019, 13:41
Комментарий Росавиации на появившиеся заявления в прессе о том, что причинами двух катастроф Boeing 737 MAX являются "недостатки разработки и сертификации"
Росавиация полагает правильным воздержаться от любых заявлений о причинах, приведших к авиакатастрофам самолетов типа Boeing-737 MAX авиакомпании "Lion Air" в Индонезии 29.10.2018 г. и авиакомпании "Ethiopian Airlines" 10 марта 2019 г.
Расследование данных происшествий пока не завершено. Международная практика в таких случаях такова, что если происходит авиационное происшествие (такие события, увы, происходят с воздушными судами не только одной модели и одного типа), то страна, на территории которой оно произошло, организует расследование с участие государств разработчика, изготовителя и эксплуатанта воздушного судна. К работе также привлекаются эксперты тех стран, граждане которых могли быть вовлечены или погибли в авиационном происшествии.
Пока истинные причины авиакатастрофы не установлены авиационными профессионалами, утверждать, что они произошли из-за неких "недостатков разработки и сертификации", представляется преждевременным и голословным.
Росавиация уделяет вопросам обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации приоритетное внимание.
В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing-737 MAX в авиакомпании "Глобус". Как только пришли первые данные о происшествии в Эфиопии, с авиакомпанией "Глобус" состоялось обсуждение текущей ситуации, и авиакомпания приняла решение временно приостановить эксплуатацию указанных воздушных судов.
Росавиацией введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX всех авиакомпаний, который основан на решении Федеральной авиационной администрации (ФАА) США как авиационного ведомства, представляющего страну разработчика и изготовителя данного воздушного судна, о временном прекращении эксплуатации Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX. Учитывая, что в настоящее время в мире насчитывается 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний, аналогичные меры принимаются и в других государствах до выяснения причин, приведших к двум авиакатастрофам самолетов данного типа.
Нам хорошо известны наши партнеры из ФАА США, Национального бюро по расследованию происшествий на транспорте NTSB, компании Boeing, ведомств гражданской авиации других государств и других производителей, все они очень серьезные люди и очень серьезно относятся к аспектам безопасности полетов.
Росавиация продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах упомянутых авиационных происшествий и взаимодействует с ними касательно рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.
Несомненно одно - как только станут известны более подробные обстоятельства и причины катастроф в Эфиопии и Индонезии, будут приняты серьезные корректирующие меры. Росавиация будет формировать рекомендации российским авиакомпаниям исходя из тех рекомендаций, которые будут выработаны разработчиком воздушного судна и теми органами, которые сертифицировали воздушное судно - авиационным ведомством США. И речь здесь не идет просто о принятии этих документов, решений и их ретрансляции - Росавиация будет внимательно их анализировать, изучать все директивы летной годности, которые будут поступать, и на основе этого анализа совместно с Авиационным регистром Российской Федерации вырабатывать рекомендации российским авиакомпаниям по дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"