АО "ОДК"
18 марта 2019, 15:47
Производственный комплекс "Салют" АО "ОДК" сертифицирован как производитель осевых компрессоров для вертолетных двигателей ВК-2500
Производственный комплекс "Салют" АО "ОДК" получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа "Ми" и "Ка"
В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в ОДК) ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.
Решение об аттестации московского ПК "Салют" как поставщика осевого компрессора (один из ключевых компонентов вертолетного двигателя) ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в ОДК-Климов. Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.
"Мы сделали очередной шаг вперед и получили право на самостоятельное изготовление осевого компрессора двигателя ВК-2500, - говорит руководитель ПК "Салют" АО "ОДК" Алексей Громов. - Для качественного изготовления узлов и деталей компрессора внедрены в производство новые технологические процессы, введено в эксплуатацию современное оборудование".
По словам директора дирекции программы "ВК-2500" ПК "Салют" АО "ОДК" Петра Комиссарова, в работе над освоением компрессора активное участие принимает не только ПК "Салют", но и филиалы АО "ОДК" "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" и завод "Прибор".
"На сегодняшний день наш производственный комплекс изготавливает осевые компрессоры в заданных объемах, - подчеркнул Петр Комиссаров. - Если возникнет необходимость, предприятие способно существенно увеличить объем выпускаемой продукции для ВК-2500".
Двигатели ВК-2500 обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах. ВК-2500, являющийся дальнейшим развитием ТВ3-117, обладает повышенной мощностью, оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на больших высотах, чем его предшественник. Практический потолок для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность - на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1 000-2 000 кг. Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Ранее, в 2016 г. в рамках кооперации ОДК серийное производство осевого компрессора было освоено АО "ММП имени В.В. Чернышева".
Производственный комплекс "Салют" АО "ОДК" занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и проведением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиадвигателей. Объединяет в своей структуре конструкторское бюро и производство.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соот
ветствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего - свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. рублей, EBITDA - 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"