РВС-Холдинг
19 марта 2019, 11:49
Конференция "Вертолетные услуги в интересах нефтегазовой отрасли"
Конференция "Вертолетные услуги в интересах нефтегазовой отрасли" В рамках 19-й международной выставки "Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса" состоится 15 апреля
На протяжении всей современной истории, традиционным спутником нефтегазовой отрасли является вертолетная техника. Вертолеты применяются для выполнения экспедиционных работ с борта морских судов в интересах нефтегазового сектора России, для мониторинга объектов и трубопроводов, для вахтовых перевозок и транспортировки грузов, для экстренной медицинской эвакуации персонала и поисково-спасательных операций, они обеспечивают логистическую поддержку морским и расположенным на суше нефтяным и газовым буровым платформам.
Выполнение авиаработ на вертолетах в интересах компаний нефтегазовой отрасли отличается повышенной сложностью: полеты проходят на протяженные расстояния, над водой, с посадкой на суда и морские платформы, в условиях обледенения, сильного ветра и пр. В этой связи в мировой практике к специализированным вертолетам применяются дополнительные требования по безопасности и характеристикам, на них используется расширенный набор радиоэлектронного, навигационного и спасательного оборудования, а летно-технический персонал проходит дополнительную подготовку.
Россия является одной из стран-лидеров в добыче нефти, а одновременно с этим - одним из ведущих разработчиков и производителей вертолетной техники. При этом российский рынок открыт для иностранных компаний, поставляющих вертолеты и услуги. Как в вертолетной, так и в нефтегазовой индустриях, Россия успешно нарабатывает собственный уникальный опыт, сочетая его с лучшими зарубежными решениями.
Сложность и многогранность темы вертолетных авиационных работ, богатый российский опыт и международная кооперация в авиационной и нефтегазовой сферах являются основополагающими факторами для проведения конференции на тему "Авиаработы на вертолетах в интересах нефтегазовой отрасли".
Конференция способна решить сразу несколько важных задач - представить компаниям нефтегазового сектора современные возможности компаний-операторов вертолетной техники и новых российских вертолетов, способствовать развитию межотраслевого диалога, консолидировать российскую практику и международный опыт в вопросах авиаработ для нефтегазовой индустрии, а также способствовать выработке наиболее эффективных и безопасных решений и процедур, обсуждению наиболее важных отраслевых проблем.
К участию в мероприятии со стороны нефтегазовых компаний приглашаются "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Татнефть", "РуссНефть", "Новатэк", "Башнефть", ТНК-BP и пр. Со стороны поставщиков авиационных услуг, на мероприятии ожидается участие представителей "ЮТэйр - Вертолетные услуги", НПК "ПАНХ", "Авиалифт-Владивосток", "Авиашельф", "Газпром Авиа", "Арт-Авиа", "РН-Аэрокрафт", "Восток", "Лукойл-авиа", "Ямал" и пр. Государственная власть будет представлена делегатами от Минтранса России, Минпромторга России и "Росавиации". На конференцию приглашаются специалисты холдинга "Вертолеты России", а также компаний Airbus Helicopters, Bell и Leonardo, другие производители и поставщики авиационного оборудования.
Тема I
"Предложения компаний-операторов вертолетной техники для нефтегазовой отрасли"
Масштаб деятельности компаний нефтегазовой отрасли требует постоянного и высококачественного авиационного обеспечения с применением вертолетов. Ряд российских компаний-операторов вертолетной техники способны предоставить полный комплекс услуг с помощью вертолетов "под ключ".
На конференции будет проведена презентация возможностей таких компаний применительно к потребностям заказчикам из нефтегазового сектора. Среди задач мероприятия - обмен опытом, выявление потребностей заказчиков, а также развитие диалога и презентация новых возможностей.
Тема II
"Новые вертолеты для нефтегазовой отрасли"
В силу специфики применения, к вертолетам для нефтегазовой отрасли применяются повышенные требования по безопасности, и оснащению авиационным и вспомогательным оборудованием. В портфеле предложений всех крупнейших разработчиков и производителей вертолетной техники есть модификации машин для нефтегазовых компаний - традиционно этот сегмент является одним из самых прибыльных в силу масштаба деятельности заказчиков и поставщиков авиационных услуг.
Российская вертолетная техника традиционно пользуется высоким экспортным спросом и имеет сформировавшийся и растущий круг потребителей. Сегодня холдинг "Вертолеты России" предлагает на внутреннем и внешнем рынке новый сертифицированный Ми-171А2 в офшорном варианте, разрабатывает офшорный вариант Ми-38, а также перспективный вертолет Ка-62, который, судя по последним сообщениям холдинга, должен быть готов к поставкам в 2020 году в стандартной, и к 2023 году в офшорной конфигурациях.
Зарубежные компании-производители имеют свой спектр успешных предложений для нефтегазовой отрасли. К примеру, в России уже успешно применяется Leonardo AW189.
В рамках тематического обсуждения планируется обратить внимание на требования к современным вертолетам для нефтегазового сектора и рассмотреть наиболее перспективные и востребованные модели.
Тема III
"Офшорные полеты на вертолетах: проблемы и вызовы"
В мировой акватории расположены сотни платформ различных типов и размеров. Самая крупная - нефтяное месторождение "Хайберния", расположенное на востоке от острова Ньюфаундленд в Канаде. Крупнейшая в России - морская нефтегазодобывающая платформа "Пильтун-Астохская-Б", установленная на шельфе Охотского моря в рамках проекта "Сахалин-2". Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году на шельфе России будет действовать порядка 30 морских нефтегазовых платформ. Для обеспечения их деятельности необходимо применение специализированной вертолетной техники.
Несмотря на глобальную конкуренцию и важность эффективного выполнения офшорных полетов, развитие этого направления в России застопорилось, существует ряд накопившихся проблем как в технической, так и в регулятивной сферах. Одной из основных проблем является устаревание нормативно-правовой базы. Она буквально осталась на уровне 1990-х годов и регламентируется "Общими авиационными требованиями к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой̆ платформах" от 01.05.1990 г. Эти правила морально устарели, а в ряде моментов не соответствуют или даже противоречат нормам Международной организации гражданской авиации (ICAO). В рамках тематического обсуждения предлагается рассмотреть этот вопрос, а также другие актуальные вопросы отрасли.
Тема IV
"Навигационное обеспечение офшорных полетов"
Вместе с увеличением числа применяемых вертолетов для выполнения офшорных полетов и с более активным внедрением в воздушное пространство беспилотных авиационных систем требуется развивать автоматизированные системы навигационного обеспечения. Они должны обеспечивать мониторинг воздушных судов в реальном времени и быть направлены на повышение безопасности полетов. Следует отметить, что в России уже есть готовые к запуску решения.
В рамках тематического обсуждения предлагается проанализировать текущее положение дел в области навигационного обеспечения офшорных полетов и нефтегазовой отрасли в целом, выявить проблемные места, определить потенциал развития имеющихся и перспективы внедрения новых систем.
Тема V
"Оборудование и оснащение морских вертолетных посадочных площадок"
Сегодня в России не соответствуют современным международным нормам требования к проектированию и оснащению посадочных площадок, расположенных на морских судах и морских буровых платформах.
В рамках тематического обсуждения предлагается рассмотреть зарубежный опыт и возможность его интеграции в российских условиях, а также изучить перспективные направления: базирование и использование на платформах беспилотных авиационных систем, применение необслуживаемых и автономных морских платформ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РВС-Холдинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Ямальцам объяснили, подорожают ли билеты на рейсы убыточных аэропортов
Ноябрь 2, 2024
С 26 декабря возобновятся прямые рейсы Ереван - Батуми к новогодним праздникам
Ноябрь 2, 2024
Сотрудники аэропорта Внуково поучаствовали в круглом столе на тему "Условия профессиональной реализации людей с инвалидностью в сфере транспорта"