Коммерсантъ
19 марта 2019, 18:16
Boeing 737 Max 8 пикирует на американских регуляторов
В США растет критика Федерального управления авиации США (FAA) в связи с процессом сертификации Boeing 737 Max 8, который за последние полгода потерпел две аварии
Американские регуляторы в области гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA), ранее уже получившие немалую долю критики за промедление в приостановке эксплуатации Boeing 737 Max 8 после крушения в Эфиопии, снова слышат нелицеприятные слова в свой адрес. На этот раз американские СМИ заявили, что в ходе тестов на безопасность и сертификации нового лайнера Boeing 737 Max 8 инженеры FAA фактически переложили большую часть полномочий по оценке безопасности на инженеров корпорации Boeing. При этом еще в ходе первоначальных тестов были выявлены недостатки системы улучшения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS), которая, судя по последним данным расследования, является одной из наиболее вероятных причин катастрофы в Эфиопии.
Об этом сообщила газета The Seattle Times, базирующаяся в городе Сиэтле, где в свое время была основана корпорация Boeing и в окрестностях которого находится ее крупнейший завод. В свою очередь The Wall Street Journalсообщила, что Министерство транспорта выдало повестку на предоставление документов по меньшей мере одному лицу, отвечавшему за разработку Boeing 737 Max 8.
Сообщения американских СМИ о возможных нарушениях в ходе сертификации Boeing 737 Max 8, поступившему в эксплуатацию с 2017 года, уже привели к тому, что в понедельник вечером министерство транспорта Канады объявило о начале процедуры пересмотра своего допуска к полетам данного лайнера, которые было выдано канадцами по результатам сертификации FAA.
Также вчера вечером The Seattle Times сообщила, что полномочия по финальным оценкам безопасности FAA могла предоставлять не только в ходе сертификации Boeing 737 Max 8, но и других самолетов американской корпорации. Сообщается, что тесты Boeing 787 Dreamliner также были перепоручены инженерам самой компании в 2013 году. Как известно, в 2013-2014 годах произошло несколько случаев перегрева батарей в этом самолете у нескольких авиакомпаний, что вызвало критику в адрес Boeing. По данным издания, еще в середине 1990-х FAA подвергалось критике за то, что оно позволило Boeing самой контролировать тесты на безопасность в ходе сертификации модели 777.
Острая критика в адрес Boeing после крушения в Эфиопии на прошлой неделе уже привела к снижению его акций на 12%. Некоторые аналитики уже предположили, что проблемы для инвесторов могут быть намного больше, чем кажется. "Я считаю нынешний новостной фон (в отношении Boeing. - "Ъ") худшим чем когда-либо", - заявил в интервью специализированному изданию Barron’s эксперт в области авиаиндустрии консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы