Газета.Ru
20 марта 2019, 08:42
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель
В международном аэропорту Мехрабад в Тегеране при посадке загорелся двигатель пассажирского самолета. Пламя быстро потушили, а находившихся на борту 100 человек эвакуировали
В международном аэропорту Мехрабад в иранском Тегеране загорелся пассажирский самолет. По данным агентства Fars News, инцидент произошел около 21:00 по местному времени (20:30 по мск). Воздушное судно Fokker 100, принадлежащее авиакомпании IranAir, приземлилось с нераскрывшимися шасси.
В результате при посадке у самолета загорелся двигатель, однако экстренные службы быстро потушили пламя. В момент возгорания на борту находились 100 пассажиров - все они были эвакуированы.
Местные СМИ сообщают, что к месту происшествия стянулись 10 машин скорой помощи. Информации о пострадавших нет. В настоящее время правоохранители и эксперты устанавливают все обстоятельства происшествия.
Ранее, 17 марта, сообщалось, что во время перелета из Стокгольма в Мальме у пассажирского лайнера загорелся двигатель. К счастью, пилоты смогли успешно посадить самолет в аэропорту назначения. На борту находились 80 человек. Позднее издание Sydsvenskan писало, что в середине полета, когда в салоне начали подавать кофе, раздался громкий хлопок. Затем пассажиры через иллюминаторы увидели языки пламени. После удачной посадки у некоторых пассажиров наблюдались небольшие проблемы со слухом.
10 марта произошло крушение самолета, в результате которого погибли 157 человек, среди которых оказались трое россиян. Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии.
Похожее крушение Boeing 737 MAX произошло в октябре прошлого года. В результате падения воздушного судна индонезийской компании Lion Air погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Лайнер упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта.
Спустя неделю после трагедии в Эфиопии стало известно, что две катастрофы схожи. Об этом свидетельствует расшифровка данных "черного ящика" Boeing 737 MAX 8.
"Следователи из Эфиопии и США заметили явные сходства между катастрофами рейса 302 Ethiopian Airlines и 610 Lion Air. Их изучат подробнее в ходе расследования, доклад по данным с бортовых самописцев опубликуют в течение месяца", - пояснила глава эфиопского министерства транспорта Дагмавит Могес. При этом она не привела конкретных деталей.
Пока точно неясно, что именно стало причиной крушения самолета в Эфиопии. Индонезийский самолет упал из-за сбоев в работе бортовых приборов. Как выяснилось в ходе расследования, во время рокового полета в 2018 году индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа лайнера. Этот сбой вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета, - MCAS (maneuvering characteristics augmentation system). На прежних версиях своих самолетов Boeing ее не устанавливал, а о том, что она теперь есть на MAX, корпорация уведомила авиакомпании лишь после трагедии в Индонезии.
MCAS автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание - резкое падение подъемной силы из-за срыва потока.
Однако в случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может опуститься так, что пилот не сможет выровнять самолет и лайнер уйдет в пике даже при ручном управлении.
О том, что причиной крушения самолета в Эфиопии также могла стать система MCAS, свидетельствует тот факт, что лайнер упал на землю практически вертикально - носом вниз, отмечают эксперты.
После катастрофы в Boeing заявили, что рекомендует остановить эксплуатацию 371 самолета этого типа по всему миру на неопределенный срок. В настоящее время в мире насчитывается 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний. В общей сложности только за два дня после катастрофы более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров.
Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения - 7, 8 и 9 - авиакомпании, включая российские S7, "Якутские авиалинии", "Аэрофлот", китайские AirChina, China Airlines, а также "Катарские авиалинии", Flydubai, United Airlines и другие. Ранее о планах дополнить свой авиапарк самолетами Boeing 737 MAX 8 заявлял лоукостер "Победа".
Многие страны также запретили полеты самолетов этого типа - в их числе Россия и государства Евросоюза. Так, Росавиация бессрочно запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве страны до принятия соответствующего решения регулятора.
19 марта стало известно, что канадский авиаперевозчик компания Air Canada запретил все полеты на лайнерах Boeing 737 MAX как минимум до 1 июля. Руководство компании пояснило, что приняло это решение, чтобы "клиенты чувствовали себя увереннее при бронировании авиабилетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву