Московский комсомолец
20 марта 2019, 09:46
Липецкие асы особого назначения
Этот авиаполк Липецкого центра боевого применения в наших ВКС на особом счету. В нем собраны лучшие летно-инструкторские кадры. Им доверяют самые сложные боевые задачи
Замкомандира авиаполка по военно-политической работе, военный летчик 1 класса подполковник Алексей Куракин не скрывает гордости, когда рассказывает о специалистах центра. Это, в самом деле, авиационная элита. Причем лучших боевых летчиков сюда не переманили из других гарнизонов. Нет, воспитали сами. Традицию заложил легендарный военный летчик Александр Харчевский, который долгое время возглавлял Липецкий центр.
- Еще лет пятнадцать назад Александр Николаевич выбрал человек десять способных молодых лейтенантов и сказал: будем готовить из них командиров полков. Убедил главкома и обеспечил налет, что в те годы было проблемой. И вот сегодня один из того первого набора командует полком в Бельбеке, в Крыму, другой в Липецке командир полка, двое - начальники отделов в Липецком центре, трое - замы командиров полков, - рассказал Куракин. - То есть эксперимент удался. И эта программа пошла дальше.
Сегодня в Липецке усиленно готовят новую партию выпускников летного училища. "А как же? Смену-то готовить надо", поясняет замкомандира полка.
Летчик-снайпер Александр Харчевский - личность в авиационных кругах известная. Это на его двухместном истребителе Су-27УБ в далеком 2000 году тогда еще исполняющий обязанности главы государства Владимир Путин совершил полет из Краснодара в Грозный и обратно.
А до того, один из лучших липецких летчиков отметился победами в учебных воздушных боях с летчиками… ВВС США. На их же авиабазе. В то время такие бои были еще возможны. Но после серии убедительных побед российских асов Пентагон свернул программу подобных контактов. Наверное, чтобы не выработать у своих пилотов комплекс неполноценности.
А еще Харчевский - инициатор создания в Липецке пилотажной группы "Соколы России". Той самой, без участия которой сегодня трудно представить программу демонстрационных полетов авиасалона МАКС или воздушный парад над Красной площадью.
Воздушное мастерство современных Чкаловых и Покрышкиных куется в непрестанных учебных полетах. Вершина пилотажного мастерства - групповые воздушные бои. Пара на пару. Причем не показные, по отработанному сценарию. Исключительно - импровизация.
Навыки воздушных бойцов из Липецка востребованы во всех крупных учениях российской армии. Причем выступают липецкие асы часто в роли противника. Чтобы летчики других полков учились воевать с сильным противником. Нередко приходится демонстрировать мастерство и за рубежом. Не так давно, например, группа липецких летчиков побывала в Индии, на российско-индийских учениях "Индра".
Операция российских ВКС в Сирии стала не учебной, а реальной проверкой уровня подготовки липецких летчиков. И проверку эту они выдержали. В служебных командировках на Ближнем Востоке побывало большинство летчиков-инструкторов. И сегодня этот опыт помогает им вырабатывать новые элементы победной тактики воздушного боя.
По словам подполковника Куракина, к реальной боевой работе инструкторы Центра оказались готовы лучше других летчиков.
- Мы всегда готовились по-настоящему. Не случайно, где тяжело - туда наш Центр направляли. В том же августе 2008 года, в ночь по команде собрались и ушли отсюда прямо с бомбами, - рассказал Алексей Куракин. - После Сирии мы еще больше для себя ужесточили требования к оценке боевого применения во время учебных полетов. Например, если по условиям задания оценка "отлично" выставляется за попадание бомбы в круг диаметром в несколько метров. То мы требуем, чтобы отклонение бомбы от центра цели было не больше метра. Вот тогда отлично. Сирия показала, что работать надо точечно. Даже с больших высот.
И еще один аспект. По словам замкомандира полка по военно-политической работе, в Сирии летчики прошли психологическую проверку в боевых условиях.
Конечно, не обо всех уроках Сирии можно сегодня рассказать.
- Если мы получили какой-то боевой опыт и об этом стали бы всем рассказывать, то это был бы не боевой опыт. Поверьте, он работает, в том числе на воспитание летчиков, - сказал Алексей Куракин.
Далекое сирийское небо в Липецке не забывают. В полку три именных самолета. Один из них - красавец-бомбардировщик Су-34 - носит имя Героя России Олега Пешкова, погибшего в Сирии в 2015 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву