Интерфакс
20 марта 2019, 14:14
Упавший в 2018 году Boeing 737 MAX накануне крушения также едва не разбился
Проблемы с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года в Индонезии, наблюдались и накануне катастрофы
В кабине пилотов находился еще один летчик, который был не при исполнении обязанностей, но именно он смог верно определить причину сбоя и посоветовал командиру отключить автоматизированную систему управления.
На следующий день - 29 октября 2018 года - другой экипаж выполнял рейс на этом же самолете. Лайнер потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява. На борту находились 189 человек, все они погибли.
Источники, близкие к расследованию крушения сообщают, что неполадки, возникшие на борту 28 октября идентичны тем, которые, предположительно, привели к катастрофе.
Bloomberg отмечает, что ранее не было известно о присутствии третьего пилота в кабине экипажа и новые факты, возможно, помогут понять, как некоторые пилоты смогли избежать крушения Boeing 737 MAX, когда сталкивались со сбоями в системе управления.
Система улучшения маневренных характеристик Boеing 737 MAX (MCAS) разработана, чтобы стабилизировать воздушное судно после взлета. Если его нос поднимается слишком круто, система автоматически немного опускает нос лайнера. Но как полагают эксперты, она может неправильно оценивать положение самолета и опускать нос тогда, когда это не требуется. Находившийся в кабине Lion Air третий пилот посоветовал коллегам отключить механизм, который опускает нос по команде системы.
После катастрофы Lion Air два профсоюза пилотов США обратили внимание на то, что принципы работы MCAS недостаточно прописаны в их инструкциях и не прорабатываются на тренировках.
Менее чем через полгода после катастрофы в Индонезии Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.
После этого авиакомпании начали отказываться от эксплуатации этой модификации самолета, а страны - закрывать свое небо для Boeing 737 MAX. Компания Boeing обещает выпустить обновление программного обеспечения и провести соответствующую подготовку пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву
Ноябрь 2, 2024
Кофейня на колесах приехала в аэропорт Петрозаводск
Ноябрь 2, 2024
Зимнее расписание авиарейсов в Новосибирск дал ульяновский аэропорт