Коммерсантъ
25 марта 2019, 20:07
Nordwind запретили далеко летать
Росавиация после внеплановой февральской проверки ввела ограничения на полеты авиакомпании Nordwind - с 25 марта перевозчик может летать только по маршрутам, пролегающим на расстоянии не более часа лета от запасных аэродромов
Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании Nordwind (принадлежит туроператору Pegas Touristic), говорится в сообщении регулятора. Приказ главы ведомства Александра Нерадько от 25 марта предписывает "ввести ограничение в действие сертификата эксплуатанта №516 ООО "Северный ветер" в части аннулирования специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях касающихся полетов с применением правил ETOPS, на всех ВС эксплуатанта".
В Росавиации объяснили, что ограничение обязывает выстраивать маршрутную сеть авиакомпании таким образом, чтобы в каждой точке маршрута до ближайшего аэродрома было не более часа лета.
В ходе внеплановой проверки перевозчика в феврале агентство выявило несоответствия в прохождении пилотами компании обучения по программам подготовки к полетам по правилам ETOPS, выполнение полетов на не прошедших техобслуживание судах и нехватку необходимого технического персонала.
"Авиакомпания ООО "Северный ветер" может осуществлять полеты с учетом имеющего ограничения в сертификате эксплуатанта. Ограничение не связано с финансово-экономическим состоянием компании и направлено на повышение уровня безопасности полетов", - говорится в сообщении регулятора.
Дозвониться до представителя авиакомпании не удалось. Согласно сайту авиакомпании, в ее парк из 30 самолетов входят дальнемагистральные Boeing 777-200ER (6 штук), Boeing 777-300ER (3 штуки) и Airbus A330-200 (2 штуки).
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что ограничение сертификата эксплуатанта в любом случае ударит по экономике предприятия: дальнемагистральный флот авиакомпании обусловливает наличие маршрутов над водным пространством, вдали от аэродромов. Чтобы обеспечить загрузку, часть парка придется перебрасывать на новые направления, соответствующие требованиям Росавиации. По мнению эксперта, с учетом отсутствия ограничений в отношении "родственной" авиакомпании "Икар" (также связана с Pegas Touristic) руководство Nordwind может организовать "маневр флота", переведя его в состав второго перевозчика.
Олег Пантелеев отмечает, что для снятия ограничений перевозчик должен провести переобучение персонала до высокого сезона, который начинается в мае. "Первый квартал и первая половина второго квартала - планово-убыточные для большинства игроков, но к началу высокого сезона перевозчику нужно выставить провозные емкости, чтобы получить прибыль", - говорит господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться