РИА "Новости"
28 марта 2019, 16:48
Источник: незакрытие воздушного пространства стало причиной крушения MH-17
Главной причиной катастрофы малайзийского Boeing над Донбассом стало незакрытие Украиной воздушного пространства
"Россия разделяет приверженность Нидерландов поиску правды, справедливости и ответственных в деле о крушении MH17. При этом, говоря об ответственности, нельзя не констатировать, что на сегодняшний день главной ответственной стороной в этом деле по-прежнему остается государство, не закрывшее свое воздушное пространство", - сказал собеседник агентства.
Украина не учла риски и не закрыла воздушное пространство для пролета гражданских судов в зоне вооруженного конфликта, говорится в техническом расследовании катастрофы, проведенном Советом по безопасности Нидерландов в соответствии с требованиями Международной организацией гражданской авиации. Его выводы опубликовали в октябре 2015 года.
Что же касается справедливости, "то обеспечить ее способна лишь честная и беспристрастная работа Совместной следственной группы, которая должна принимать во внимание все данные, способные помочь расследованию, в том числе от сторон, не входящих в состав ССГ", отметил источник.
Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить лайнер на такой высоте.
Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов изучает обстоятельства крушения, позже представила промежуточные итоги. Утверждается, что Boeing сбили из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд передадут результаты своей работы.
При этом, как заявлял заместитель генпрокурора Николай Винниченко, Москва передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако следователи проигнорировали эту информацию.
МИД заявил, что обвинения ССГ в причастности России к крушению Boeing голословны и вызывают сожаление, а расследование - предвзятое и однобокое. Позже Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера, а Москва может признать его результаты, если будет принимать в нем полноценное участие. В Минобороны подчеркнули, что все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия, утилизировали после 2011 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 1, 2024
"Smartavia" провела отбор выпускников авиационных ВУЗов для подготовки к работе вторыми пилотами
Ноябрь 1, 2024
Правила расследования авиапроисшествий в госавиации планируют изменить в Казахстане
Ноябрь 1, 2024
Мне бы в небо: житель Екатеринбурга рассказал историю получения прав частного пилота самолета