Российская газета
7 мая 2019, 08:11
Черные ящики рейса SU1492
Расшифровка "черных ящиков" с борта Sukhoi Superjet-100 может занять от двух недель до месяца, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. В понедельник они были обнаружены и с ними уже начали работать специалисты
На борту самолета SSJ-100, авиакатастрофа с которым унесла жизни 41 человека, установлены твердотельные аварийные регистраторы: параметрический и речевой. Это электронные блоки регистрации, помещенные в корпусы из нержавеющей стали и титана (кстати, не черного, а оранжевого цвета). Информация записывается на цифровые носители. Герметичный корпус может выдержать 60 минут пожара до 1100 градусов по Цельсию. Речевой "самописец" записывает все переговоры экипажа за последние два часа полета. Параметрический может работать не менее 25 часов и фиксирует сотни самых разных данных о полете и работе систем самолета.
Когда они "заговорят" в руках опытных специалистов, будет понятнее, что стало причиной трагедии в аэропорту Шереметьево 5 мая.
Сегодня же следствием рассматриваются разные версии трагедии. Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил технический осмотр борта. Озвучены версия неисправности воздушного судна и версия о неблагоприятных метеоусловиях.
"Российской газете" стало известно из своих источников, что основной версией на этот момент следствие считает удар молнии в самолет, после чего у авиалайнера отказала автоматика. При посадке самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии следователям уже подтвердил один из членов экипажа. Тем не менее "однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных", - подчеркнули в Следственном комитете РФ.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин провел оперативное совещание прямо в столичном аэропорту Шереметьево со следователями Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Группа, которая будет заниматься этим делом, имеет опыт расследования подобных происшествий.
Вот что рассказала корреспонденту "Российской газеты" официальный представитель СК Светлана Петренко: "Глава ведомства лично осмотрел место происшествия и дал ряд конкретных поручений по расследованию. Бастрыкин заслушал доклады руководителя Криминалистического центра и руководителя следственной группы. Председатель СКР поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия, зафиксировав все доказательства, связанные с трагедией". Уже отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы.
По данным следствия, на момент возгорания на борту самолета находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и 4 члена экипажа. Продолжаются поиски других пассажиров этого рейса. На момент подписания этого номера оперативные службы извлекли из фюзеляжа самолета тела всех погибших - 41 человека. Большинство из них доставлены в морг судебной экспертизы в Москве для опознания и проведения экспертиз. В понедельник же утром в столицу из Мурманска для опознания прилетели около 50 родственников погибших.
Число пострадавших, которым нужна медпомощь, возросло до девяти. Срочно доставлены в больницу члены экипажа.
Следствие уже признало потерпевшими 22 человека. В понедельник весь день допрашивали очевидцев, сотрудников аэропорта. Для установления личностей погибших следствие планирует обратиться к родственникам пассажиров самолета.
В Шереметьево кроме сотрудников Следственного комитета работает государственная комиссия по расследованию чрезвычайной ситуации, которую возглавил министр транспорта России Евгений Дитрих. Разбираются и сотрудники прокуратуры.
Как заявил Евгений Дитрих, для приостановки эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 нет оснований. В Росавиации отметили, что до завершения работы правительственной комиссии преждевременно делать какие-либо серьезные выводы.
Внеплановые проверки компании "Аэрофлот", аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по организации воздушного движения начал Ространснадзор. Представители ведомства должны выяснить, соблюдались ли нормы воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов.
Во время проведения следственных действий одна из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Шереметьево была закрыта, потому воздушная гавань 6 мая работала с ограничениями. В расписание рейсов были внесены изменения.
Девять человек - в больницах
Министр здравоохранения Вероника Скворцова навестила пострадавших в авиакатастрофе, которые проходят лечение в НМИЦ хирургии имени Вишневского.
В эту клинику доставили четверых пострадавших. "Трое из них в состоянии средней степени тяжести, четвертая пациентка в тяжелом состоянии, она на искусственной вентиляции легких. Еще четверо пациентов, в том числе три члена экипажа самолета, госпитализированы в НИИ Склифосовского, из них один в тяжелом, трое - в состоянии средней тяжести. Еще один пассажир направлен в медцентр ФМБА - его состояние также не внушает опасений.
"Медики сработали молниеносно, - отметила Вероника Скворцова. - На месте катастрофы работали 24 бригады "скорой помощи", кроме того, подключили два борта санавиации - два вертолета, которые доставили больных из Химкинской больницы, куда их привезли бригады "скорой помощи", в столичные клиники. И сейчас вся необходимая медицинская помощь пациентам оказывается в полном объеме".
Самые серьезные травмы у всех пострадавших - это термальные поражения: ожоги кожи и дыхательных путей. Кроме того, люди получили травмы различных частей тела при экстренной эвакуации из горящего самолета. Наконец, те, кто оставался в самолете дольше других, отравились продуктами горения.
Министр подчеркнула, что вместе с хирургами с пациентами работают офтальмологи, неврологи, кроме того, для оказания психологической поддержки подключены специалисты НМИЦ психиатрии им. Сербского.
"Не исключено, что количество пострадавших, обратившихся за медицинской помощью, может увеличиться", - отметила министр. Она пояснила, что люди могли в состоянии шока отказаться от госпитализации, но позже им может понадобиться помощь врачей.
Людей спасли быстрые и умелые действия бортпроводников, один из которых пожертвовал жизнью, вытаскивая пассажиров из салона.
О состоянии самой тяжелой пациентки рассказал директор НМИЦ хирургии имени Вишневского Амиран Ревишвили.
"Я пообщался с ней, она в тяжелом состоянии, но в сознании, кроме термотравмы дыхательных путей, у нее также обожжено 15-20 процентов поверхности тела. Эта пациентка нуждается в интенсивной терапии", - пояснил Амиран Ревишвили.
Готовятся выплаты
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Евгению Дитриху и первому вице-премьеру - министру финансов Антону Силуанову совместно с правительствами Мурманской и Московской областей к 8 мая оказать финансовую помощь пострадавшим и семьям погибших в катастрофе.
Веронике Скворцовой также поручено к тому же сроку и при участии региональных властей принять необходимые меры по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших.
Все пострадавшие в авиакатастрофе в аэропорту Шереметьево, а также родственники погибших получат выплаты из трех источников, пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.
Во-первых, финансовую помощь окажут региональные бюджеты. Правительство Подмосковья объявило о том, что выплатит компенсации семьям всех погибших и пострадавшим при аварии, независимо от того, в каком регионе жили или живут эти люди. Семьи погибших жителей области получат по 2 миллиона рублей, семьи из других регионов - по 1 миллиону. Всем пострадавшим выплатят компенсации в размере до 500 тысяч рублей. По словам Дитриха, в ближайшее время будет принято решение по выплатам в Мурманской области, есть решение Москвы.
Столичные власти сообщили, что родственники погибших при пожаре на борту самолета в Шереметьево жителей Москвы получат по 1 миллиону рублей, пострадавшие - по 500 тысяч рублей. Компенсация в размере 250 тысяч будет выплачена пассажирам SSJ-100, которым медицинская помощь была оказана в амбулаторных условиях и без дальнейшей госпитализации в медицинские учреждения.
В Мурманской области объявлен трехдневный траур, отменены все праздничные мероприятия, концерты и спектакли до 9 мая.
Средства на компенсации также выделит авиаперевозчик - компания "Аэрофлот". Вопрос о размере выплат должен быть рассмотрен на заседании совета директоров авиакомпании. "Предварительно, есть предложение установить сумму в пять миллионов рублей", - уточнил Евгений Дитрих.
Третий источник выплат - страховые компании. В понедельник они уже начали прием документов для выплат пострадавшим и родственникам погибших. Для этого в терминале В аэропорта Шереметьево был развернут специальный штаб.
По предварительной оценке, которую озвучил президент Всероссийского союза страховщиков и Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс, объем выплат страховых компаний по аварии самолета SSJ-100 в Шереметьево может достигнуть 100 миллионов рублей.
Также стало известно, что министр труда Максим Топилин дал поручение Пенсионному фонду России установить членам семей погибших граждан пенсии по случаю потери кормильца.
Помощь жертвам аварии решил оказать и Сбербанк. Кредитная организация сообщила о принятом решении урегулировать задолженности по кредитам пострадавших при крушении авиалайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали