РБК
7 мая 2019, 13:27
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно
После допросов пилотов сгоревшего SSJ100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. После приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня
Сотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведется проверка системы обучения пилотов "Аэрофлота", рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования.
Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. "Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно", - рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.
Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки - "двигатели работали до того момента, пока их не потушили", - рассказал источник в СКР.
Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании "Аэрофлот" после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании.
РБК направил запрос в пресс-службу "Аэрофлота".
"Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании", - рассказал источник, близкий к ведомству. За подготовку летного состава в "Аэрофлоте" отвечает заместитель генерального директора - летный директор Игорь Чалик.
Проверяющих из Росавиации прежде всего интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре "Аэрофлота" и соответствует ли эта подготовка установленным нормам, отметил собеседник. По его словам, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва - Мурманск. "Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме", - отмечает собеседник. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник.
Он отметил, что командир самолета 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налета на SSJ. У второго пилота 36-летнего Максима Кузнецова 600 часов налета на Superjet. "Экипаж в обязательном порядке отрабатывает такие ситуации на тренажере", - сказал источник РБК в "Аэрофлоте".
Проверяющие из Росавиации также изучают документы, касающиеся режима труда и отдыха пилотов. "За трое суток, предшествовавших инциденту в Шереметьево, Евдокимов совершил три рейса и провел в воздухе десять часов", - рассказал собеседник, близкий к ведомству.
"У пилота до выполнения рейса было два дня отдыха", - сказал РБК источник в "Аэрофлоте".
РБК направил запрос представителю "Аэрофлота"
Авиакатастрофа SSJ100 произошла в Шереметьево вечером 5 мая. Выполнявший рейс Москва - Мурманск самолет запросил возвращение в Шереметьево после попадания молнии, из-за которого произошел сбой электроники, в том числе проблемы с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При посадке самолет загорелся. В результате произошедшего на борту пожара, по последним данным, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Расследование поручено сотрудникам центрального аппарата ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары
Декабрь 24, 2024
От винта! В Самаре планируют построить новый аэропорт