Интерфакс-АВН
15 августа 2003, 19:34
"Мотор Сич" представит на авиасалоне МАКС-2003 авиадвигатели для современных российских самолетов и вертолетов
"Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-22 с тягой на взлетном режиме 3755 кгс (на чрезвычайном режиме - 4200 кгс) будет изготовляться нами в кооперации с Казанским моторостроительным производственным объединением", - сообщил В.Богуслаев.
По его словам, на базе АИ-22 в содружестве с "Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс" и московским заводом "Салют" создан турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25, предназначенный для установки на новых учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетах Як-130.
В.Богуслаев отметил, что 65% деталей и узлов АИ-222-25 производит ОАО "Мотор Сич", 35% - ФГУП ММПП "Салют". По словам В.Богуслаева, такое разделение труда позволяет экономить время и значительные средства. Оно выгодно и Украине, и России.
Собеседник агентства высоко оценил 30-летний опыт сотрудничества украинских двигателестроителей с Санкт- Петербургским ФГУП "Завод имени В.Я.Климова".
"Достаточно сказать, что почти 60% прибыли, которую получает "Мотор Сич" - это деньги за продажу, сопровождение в эксплуатации, модернизацию и ремонт авиадвигателей, разработанных в городе на Неве, - сообщил он. - Сегодня мы вместе осваиваем производство двигателя ВК-1500 для легких ближнемагистральных самолетов Ан-3, которые вскоре заменят собой бесчисленный парк наших культовых "кукурузников", Ан-38 и Бе-132".
В.Богуслаев отметил, что существуют и вертолетные версии этого мотора - ВК-1500ВМ и ВК-1500ВК. Они будут применяться на винтокрылых машинах среднего класса Ми-8Т и Ка-62 (гражданский вариант боевого вертолета Ка-60 "Касатка").
"Что касается турбовального двигателя ВК-2500, то, имея низкий удельный расход топлива, сравнительно небольшую массу, высокую надежность, обладая способностью нормально работать в условиях запыленности и задымленности, а также поддерживать постоянный уровень мощности при высокой температуре окружающей среды, этот мотор смело можно назвать лучшим в своем классе", - сказал В.Богуслаев.
По его словам, "за рубежом таких двигателей нет, и они там еще не скоро появятся". Вертолеты, снабженные ими, а это как сугубо мирные Ми-14, Ми-17, Ка-32, так и боевые Ми-24, Ми-28, Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор", увеличивают свой "потолок" на 1000-2000 метров (к примеру, могут подниматься на восемь километров вместо предельных шести), а грузоподъемность - на 2000 килограммов.
Сегодня предприятие производит, проводит испытания, сопровождает в эксплуатации и ремонтирует 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов различного назначения, которые эксплуатируются в 109 странах мира. Это единственное машиностроительное предприятие Украины, годовой доход которого превышает 1 млрд. гривен ($ 1 = 5,5 грн). Без малого половина прибыли приходится на продажи в России, порядка 30% - на страны дальнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей