ЯРНОВОСТИ
7 мая 2019, 15:33
Авиакатастрофа в "Шереметьево" подтверждает давние опасения Юрия Ласточкина за безопасность Superjet?
Еще в ноябре прошлого года "Ведомости" пришли к выводу, что "комплектующие двигателя от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель". Отметим, двигатели производятся совместно с "ОДК-Сатурн"
"Интерфакс" обобщил события, предшествовавшие трагедии:
- Самолет садился с полными баками и в полной тишине. Лайнер подал сигнал бедствия, после этого связь диспетчеров с ним пропала. Предположительно, из-за попадания молнии. Совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.
МЧС обнаружил два из четырех бортовых самописцев, сообщил РБК. Оставшиеся "черные ящики" находились в хвостовой части лайнера, сильно пострадавшей от огня и жесткой посадки.
Еще в ноябре прошлого года "Ведомости" пришли к выводу, что "комплектующие двигателя от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель". Отметим, двигатели производятся совместно с "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).
Кроме того, в список проблем эксплуатации Superjet’ов, по мнению собеседников газеты, является неэффективная организация сервисного обслуживания и ремонта авиадвигателей: "SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года, но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 году составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина - нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках".
Выводы федерального издания подтверждали тревогу бывшего директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина. Он, в частности, выражал свои сомнения представителям правительства РФ, посещавшим Рыбинск. Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов по маркетинговому сопровождению двигателя (в частности, сервисных центров) на уровне, соответствующем его техническим инновациям.
При этом Росавиация считает, что преждевременно говорить о запрете полетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал указание тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии. По сообщению СКР, сейчас рассматривается три основных версии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета, а также неблагоприятные метеоусловия.
Напомним, в данный момент бывший руководитель НПО "Сатурн" и экс-мэр Рыбинска Юрий Ласточкин отбывает срок заключения на территории Красноярского края....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯРНОВОСТИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву