Коммерсантъ
14 мая 2019, 07:47
Из-под Utair выбивают землю
Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации "Ъ", на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года
По данным источников "Ъ", Utair может продать долю в хендлинговой компании UTG и в аэропорту Сургута. Собеседники "Ъ" на рынке авиаперевозок отмечают, что в Utair "не в восторге" от этой идеи, но на сделках настаивают кредиторы: вырученные средства пойдут на погашение части долга перед банками. Utair в декабре 2018 года допустила дефолт по синдицированному кредиту на 15,4 млрд руб. и по отдельному кредиту Сбербанка на 17,4 млрд руб. Следующая дата выплаты процентов - 20 июня. За оба актива компания может выручить около 3 млрд руб., считают собеседники "Ъ" в отрасли. В Сбербанке от комментариев отказались, в других банках-кредиторах не ответили "Ъ".
В Utair не исключили продажу непрофильных активов. "Вопрос возможной реализации активов, владение которыми не является стратегическим приоритетом компании, находится в постоянном фокусе внимания набсовета и менеджмента Utair",- сказали в авиакомпании, не уточнив конкретные активы и суммы.
UTG выполняет наземное и линейное обслуживание самолетов в аэропортах Внуково, Домодедово, Пулково. В 2017 году компания получила 578,5 млн руб. прибыли при выручке 4,75 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, Utair владеет 50% ЗАО "Ю-Ти-Джи". Остальные 50% принадлежат АО "Глонасс Менеджмент Компани" (собственники - Дмитрий Тизин, Дмитрий Груненков и Михаил Морозов).
Источники "Ъ" на рынке считают наиболее вероятными претендентами на покупку UTG структуры Виталия Ванцева, совладельца аэропорта Внуково, где, в частности, работает UTG. По данным "Ъ", переговоры в начальной стадии: структуры господина Ванцева направили в Utair оферту о приобретении 50% UTG. В аэропорту Внуково не ответили на вопросы "Ъ".
В ОАО "Аэропорт Сургут" у Utair доля в 56% - до этого уровня она ее увеличила в феврале 2018 года, приобретя 48% оператора за 718,6 млн руб. (по данным "Ведомостей", у "Сургутнефтегаза"). В 2017 году аэропорт получил 63,6 млн руб. прибыли при выручке 3,6 млрд руб. В 2018 году аэропорт обслужил 1,76 млн пассажиров, что на 2% больше показателя 2017 года. За первый квартал пассажиропоток вырос еще на 3,8%, до 372,8 тыс. пассажиров. 20% аэропорта принадлежит холдингу "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга). Претендентами на долю Utair могут быть "Аэропорты регионов" и "Новапорт" Романа Троценко, считает собеседник "Ъ".
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что продажа доли в UTG может быть осуществлена за два-три месяца. По его словам, рентабельность хендлинговых компаний значительно выше, чем у авиаперевозчиков. "Средняя рентабельность авиаперевозчика в России составляет 2-3%, хендлинговой компании - 10-20%",- говорит он.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что главный актив UTG - лицензии на работу в аэропортах и контракты. "Компания стоит тем дороже, чем больше у нее долгосрочных контрактов и лицензий. Второй по важности фактор - финансовые показатели",- говорит эксперт. По его оценке, стоимость 50% UTG не превышает 750-850 млн руб., доля в ОАО "Аэропорт Сургут" может стоить 800-850 млн руб.
Партнер "Сотби" Антон Красников полагает, что существует риск последующего оспаривания сделок. "Законодательного запрета на предложение должнику совершить сделку нет. Решение о совершении сделки принимает он сам. Но при принятии решения руководству перевозчика следует учитывать риск неблагоприятных последствий в виде поданного кредиторами заявления о банкротстве. Фактически кредиторы только указывают способ получения средств для расчетов по обязательствам",- говорит юрист. Сделки могут быть оспорены в рамках дела о банкротстве как совершенные с целью причинения имущественного ущерба кредиторам. Вероятность успешного оспаривания будет зависеть от рыночности цены и личности покупателя, поясняет юрист, например, продажа на организованных торгах может существенно снизить этот риск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК