Газета.Ru
14 мая 2019, 10:59
Снова на высоте: Сердюков возглавил производителя Sukhoi Superjet
Главой Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК), которая производит самолеты Sukhoi Superjet, стал экс-министр обороны Анатолий Сердюков. Он сменил на этом посту главу Минпромторга Дениса Мантурова
Экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова избрали главой совета директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ПАО "ОАК"). Это следует из материалов компании, размещенных на официальном портале раскрытия информации.
Решение о назначении экс-министра было принято советом директоров на заседании 8 мая. Состав совета также новый - он был избран на внеочередном собрании акционеров 29 апреля.
Ранее несколько лет подряд совет директоров ОАК возглавлял глава Минпромторга Денис Мантуров.
Анатолий Сердюков был министром обороны России с 2007 по 2012 год. Он был отправлен в отставку президентов России Владимиром Путиным на фоне расследования дела о махинациях в ОАО "Оборонсервис". Против бывшего министра было возбуждено дело о халатности в 2013 году. Сердюков своей вины не признал и в 2014 году был амнистирован.
В последние годы Анатолий Сердюков работает на различных постах в авиационной промышленности. Он возглавляет авиационный кластер корпорации "Ростех", входит в состав совета директоров АО "ОДК", АО "Вертолеты России", АО "Технодинамика", АО "КРЭТ".
В июне 2017 года Сердюков также стал членом совета директоров КамАЗа и вошел в совет директоров ОАК.
При этом ранее Анатолий Сердюков активно критиковал российский авиапром за сумасшедшие издержки. Так, на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК (организации оборонно-промышленного комплекса) он заявил о потери конкуренции в авиастроении и о завышении цен на продукцию российских авиапредприятий.
По его словам, многие промышленные производства в авиапроме годами "не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже".
"Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу (более) завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, - объяснил Сердюков. - Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем", - добавлял он.
ПАО "ОАК" ("Объединенная авиастроительная корпорация") занимается разработкой, производством, реализацией, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники гражданского и военного назначения. Объединяет в своем составе крупнейшие российские авиастроительные предприятия. ОАК, в частности, производит самолеты Sukhoi Superjet (SSJ).
При этом у самолета SSJ100 обнаружился целый ряд проблем в технической эксплуатации.
5 мая рейс SU-1492, следовавший по маршруту Москва - Мурманск, был вынужден после взлета вернуться в Шереметьево, где после "жесткой" посадки загорелся. Следственный комитет сообщил, что из 78 человек на борту выжили 37. В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) рассказали, что самолет выгорел полностью.
Было возбуждено уголовное дело. Причины произошедшего не были названы. В заявлении аэропорта Шереметьево отмечалось, что "после взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета". В экстренных службах говорили, что основная версия случившегося - удар молнии, после которого отказала автоматика. Метеоусловия в момент ЧП действительно были неблагоприятными, однако последний раз молния становилась причиной аварии самолета несколько десятков лет назад.
У самолета SSJ100 обнаруживались и ранее многочисленные технические проблемы. Так, в октябре прошлого года самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс из Улан-Удэ, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. У лайнера подломились стойки шасси.
В ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствия перевода ряда руководств по эксплуатации с русского языка. В феврале стало известно, что единственный европейский эксплуатант SSJ-100 ирландская CityJet прекращает лизинг российских самолетов из-за частых поломок лайнеров.
Хотя правительство не ввело ограничения на полеты SSJ100, в последнее время рейсы самолета SSJ100 активно отменяют по всей России.
Объективно Sukhoi Superjet 100 - лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолет, отмечал ранее в интервью "Газете.Ru" эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
При этом разработка SSJ-100, по официальным данным, обошлась ГСС в $2 млрд. Именно эту сумму называл глава Минпромторга Денис Мантуров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК