СИА-ПРЕСС
14 мая 2019, 14:29
Что будет с сургутским аэропортом, если Utair продаст контрольный пакет его акций
ИА СИА-ПРЕСС собрало мнение сургутских экспертов о том, что гипотетическая продажа актива Utair будет значить для сургутского аэропорта, его пассажиров и для самой компании
ИА СИА-ПРЕСС собрало мнение сургутских экспертов о том, что гипотетическая продажа актива Utair будет значить для сургутского аэропорта, его пассажиров и для самой компании.
Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут":
"Понятно, что я не являюсь акционером и не могу комментировать (принимаемые) решения, но, по-моему, эта новость мало похожа на правду.
Если представить, что Utair продаст свою долю, то для нас это ничего не будет значить.
С точки зрения аэропорта как физического объекта ничего не произойдет, а с точки зрения кадровых управленческих решений, если подобное случится, то это будет вопрос к акционерам, а не к менеджменту аэропорта. Я бы советовал дождаться более ясных вестей, потому что такие изменения так просто не происходят, хоть какие-то предпосылки должны быть".
Вячеслав Некрасов, экономист:
"Utair последние несколько лет на слуху, рынок ждет каких-то новостей, ловит каждый сигнал. (Но эта новость) опять же - это скорее всего слухи. Это не тот путь, по которому Utair должна идти.
Мы не знаем, о какой доле идет речь. Utair владеет контрольным пакетом акций, и раз они собираются использовать (продажу доли акций) для оплаты долгов, следовательно, это должна быть какая-то значительная доля. И ее кто-то купит. Ведь сургутский аэропорт - это прибыльный актив. Но прямых последствий не будет: аэропорт продолжит функционировать, пассажиров это вряд ли коснется.
Вообще, это нормальный рыночный процесс во всем мире - когда компании покупают активы, потом продают часть, чтобы получить прибыль. Но у Utair, понятно, есть сложности. И учитывая тот объем долга, который висит на компании, даже с помощью продажи крупного пакета акций они не смогут решить проблему. Представьте, что у вас, например, миллиард долга, и есть актив, который можно продать, получив 10 млн. Это не решит проблему. И тогда вопрос - а зачем продавать?"
Справка: По оценкам аналитиков, доля Utair в ОАО "Аэропорт Сургут" составляет порядка 800-850 млн рублей.
Владимир Болотов, председатель совета сургутской ТПП:
"Если Utair за счет этой продажи наверстает часть своих долгов, значит, это правильное решение. Это рыночная конкуренция. А вот для пассажиров будет только проще. Если сейчас лучшие слоты отдаются Utair, то потом они будут отдаваться той авиакомпании, которая предложит лучшие условия аэропорту. Ведь у Utair контрольный пакет акций, но,как вы думаете, за столько лет сколько денег компания вложила в модернизацию аэропорта? Да нисколько она не вложила.Поэтому какие могут быть минусы (от продажи контрольного пакета акций)? Существующее положение дел заморозило развитие аэропорта лет на десять! Последнее крупное событие - Utair поставил целых два "рукава" для прохода пассажиров в самолет и из самолета. И как ни странно, чаще всего именно рейсы Utair ими и пользуются. Поэтому ничего страшного и плохого не произойдет".
В 2018 году 20 процентов акций ОАО "Аэропорт Сургут" купил холдинг "Аэропорты регионов". В сентябре, общаясь с "Ведомостями", его представитель отметил, что у холдинга есть идеи по развитию аэропорта "в том числе его терминальной инфраструктуры". В покупке активов тогда был заинтересован еще один холдинг - "Новапорт". Его менеджеры отмечали, что если Utair соберется продавать контрольный пакет акций, то с ней будут вестись переговоры....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ