О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2003 выруливает на старт

19 августа в подмосковном городе Жуковский открывается Международный авиакосмический салон МАКС-2003. Его работа продлится до 24 августа. В нем примут участие 485 российских организаций и предприятий и 137 зарубежных компаний и фирм из 34 стран мира. Немалая заслуга в подготовке и проведении крупнейшего форума высоких технологий военного и гражданского назначения принадлежит руководству Подмосковья. Об этом - разговор нашего корреспондента с министром промышленности правительства Московской области Владимиром Козыревым.

- Владимир Иванович, до начала работы международного авиасалона осталось всего несколько дней. Что увидят участники, гости и простые зрители? Чем удивит их МАКС-2003?

- Начну с главного: российский салон будет отличаться от его западных аналогов богатейшей программой демонстрационных и показательных полетов как отечественных боевых, пассажирских и спортивных самолетов, так и зарубежных.

МАКС-2003 откроется полетами самолетов и вертолетов 15 типов. Демонстрационная воздушная программа рассчитана на 46 минут. Ее откроет проход в одном строю трех самолетов разработки ОКБ имени Туполева: Ту-204, Ту-214, Ту-334, после чего Ту-334 выполнит индивидуальный пилотаж. Вслед за этим противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 выполнит показательный сброс воды.

Будут показаны в воздухе и самолеты разработки Авиакомплекса имени Ильюшина, включая модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МФ, а также самолеты Ил-114 и Ил-96.

Программа полетов включает также индивидуальный пилотаж истребителей МиГ-29 и Су-30, которые выполнят комплекс уникальных фигур высшего пилотажа, включая "кобру" и "колокол". Пилотаж выполнят вертолеты Ка-50 "Черная акула" и Ми-28Н "Ночной охотник", учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ и Як-130. Возможно, участие в аэрошоу примет новый средний военно-транспортный самолет Ан-70.

А еще впервые в истории авиакосмических салонов над летным полем в Жуковском пройдут в строю американские самолеты F-15. Завершат же летную программу полеты пилотажных групп ВВС "Руские витязи" и "Стрижи".

Одним словом, то, что предложит МАКС-2003, не видели пока ни в Ле Бурже, ни в Фарнборо, ни в Сингапуре - ни на одной крупнейшей авиакосмической выставке планеты.

- А что ждет посетителей на земле?

- На земле специалисты и просто люди, влюбленные в авиацию, смогут ознакомиться с несколькими десятками типов летательных аппаратов. На огромной площадке будут представлены модернизированный истребитель для ВВС России

Су-27СК, многопрофильный истребитель Су-30МК, корабельный Су-33, знаменитый Су-37 с изменяемым вектором тяги и Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик

Су-32МФ - всего не перечислить: Скажу лишь, что на статической стоянке и в демонстрационных полетах будут представлены 203 летательных аппарата. А всего выставочные площади занимают более 17,5 тысячи квадратных метров в закрытых помещениях и 5 тысяч квадратных метров на открытых стендах.

Кроме этого, свою продукцию, новейшие разработки предложат вниманию публики двигателисты, разработчики бортового оптико-электронного оборудования, систем управления оружием, специалисты по материаловедению, по спасению летчика и самолета.

Среди экспонатов авиакосмического салона будут широко представлены также ракетные системы, космические аппараты и космические технологии, авиа- и ракетные двигатели, наземное оборудование, системы навигации и управления полетом, системы связи, жизнеобеспечения, боевые комплексы ракетного вооружения, высокоточное оружие, системы противовоздушной обороны страны, многое другое.

- Ожидаются ли какие-то сюрпризы?

- Лично я надеюсь, что на МАКС-2003 публике и специалистам будет представлен новый ЗРК С-400 "Триумф", который сейчас проходит государственные испытания и к концу нынешнего года должен быть принят на вооружение. Этот комплекс - действительно оружие ХХI века - способен бороться практически с любыми целями на максимальных дальностях и высотах, что пока недоступно ни одной зарубежной системе, в том числе и знаменитому американскому "Патриоту".

В числе наиболее заметных авиационных экспонатов я бы назвал еще и американский бомбардировщик В-52. Всего будут представлены почти 50 зарубежных летательных аппаратов, из которых 20 поднимутся в воздух.

- Владимир Иванович, каков вклад в подготовку и проведение МАКС-2003 непосредственно в Московской области?

- Хотелось бы подчеркнуть, что еще в феврале нынешнего года распоряжением губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова был создан оргкомитет по подготовке и проведению авиасалона МАКС-2003. Силами Московской области реализовано освоение средств на подготовку инфраструктуры салона: на транспортное обеспечение, реконструкцию дорог, организацию движения, благоустройство города Жуковского. На это было направлено около 60 миллионов рублей.

- Какие предприятия, научно-производственные объединения, КБ области будут представлены на авиасалоне?

- Подмосковная "оборонка" и гражданские производства, замыкающиеся на космос и авиацию, будут представлены очень широко. Достаточно сказать, что всего в салоне примут участие 59 компаний и предприятий нашего региона. Среди них такие, как ОАО "Балашихинский литейно-механический завод", Федеральное КП "Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем" из Белозерска, НИИ авиационного оборудования, ФГУП ЦАГИ им. Жуковского, ЗАО "ОКБ "Русская авионика", ОАО "Камов" из Люберец, "Технокомплекс" из Раменского, НПО "Машиностроение" из Реутова и многие другие. "Своими" мы можем считать и организации, имеющие производственные структуры в Московской области. Среди них такие гиганты, как ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "Туполев", ФГУП "РСК МиГ", ФГУП ММПП "Салют", Аэрокосмическая корпорация "Воздушный старт".

Опыт предыдущего авиакосмического салона в Жуковском позволяет надеяться, что это даст возможность региональным производственным и опытно-конструкторским структурам найти новых партнеров на рынке авиакосмической техники, в перспективе заключить новые контракты, обеспечить загрузку собственных мощностей. А это, сами понимаете, и рабочие места для десятков и сотен тысяч людей, и улучшение социального климата, и мощный импульс развития экономики области.

- Авиасалон проходит в Подмосковье, а называется московским. Нет обид по этому поводу?

- Да нет. Во-первых, он называется не московским, а международным. А во-вторых, думаю, что тут все участники делают одно общее дело. Главное для нас - престиж России, которая была, есть и, уверен, останется мировой аэрокосмической державой.

- В авиасалоне впервые примут участие Космические войска России, с которыми у правительства Подмосковья заключено соглашение о сотрудничестве. С учетом того, что в области ряд предприятий давно и плодотворно работает на космос, станет ли это своего рода очередным шагом к укреплению взаимодействия с самым молодым родом Вооруженных Сил России?

- Думаю, да. Тем более что в экспозиции Космических войск будут широко представлены результаты научных исследований, опытных и испытательных работ, новейшие технологии и материалы, передовые методы научных изысканий, проектирования и испытаний космической техники, созданных в том числе и подмосковными "оборонщиками".

А тот факт, что Космические войска примут участие в МАКС-2003, говорит именно о том, что они намерены определить свое место и роль в отечественной и мировой кооперации, расширить деловые связи с предприятиями ракетно-космической отрасли и потенциальными партнерами. Если среди последних окажется фирма или предприятие, имеющее подмосковную прописку, я буду только рад этому факту.

- Салон в Жуковском уже традиционен. Что дает его проведение области? Какие дивиденды она получает?

- В чисто материальном плане почти никаких, хотя мы и являемся акционерами АО "Авиасалон". К примеру, прибыль от проведения предыдушего салона составила всего 500 тысяч рублей. Но главное не это. Главное, что авиасалон в Жуковском продемонстрирует мощнейший научный и экономический потенциал России в целом и Подмосковья в частности в самых высокотехнологичных и перспективных областях современной наукоемкой промышленности, укрепит старые коммерческие связи и приобретет новых надежных партнеров как в дальнем, так и в ближнем зарубежье. А значит, внесет вклад в экономическое развитие региона всей страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка