Коммерсантъ
17 мая 2019, 08:17
Данные пассажиров не спешат в Россию
Минтранс допустил перенос срока, к которому иностранные системы бронирования авиабилетов должны перенести в Россию обработку и хранение персональных данных пассажиров
Минтранс может сдвинуть на конец 2022 года окончательный срок, к которому все персональные данные пассажиров авиакомпаний должны храниться и обрабатываться на территории России. Об этом рассказал журналистам на выставке HeliRussia замминистра транспорта Александр Юрчик. По его словам, перенос связан с "техническими и юридическими" аспектами. По его словам, до конца 2019 года иностранные компании-поставщики систем бронирования (Sabre, Amadeus, SITA) обязаны будут зарегистрировать в России совместные предприятия с контролем у российских владельцев. В 2020-2021 годах будут создаваться технические мощности для хранения и обработки данных в России. До конца 2022 года должна произойти "миграция данных" на территорию России. Ранее предполагалось, что это произойдет к октябрю 2021 года.
Однако в ответ на запрос "Ъ" в Минтрансе заявили, что все мероприятия будут завершены к концу 2021 года.
"Я понимаю, могут быть расхождения… Но три года - это недопустимо долго. Это означает, что никто этим серьезно не занимался" - Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, на совещании об исполнении поручений президента 14 мая 2019 года.
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов в ноябре 2018 года заявлял о готовности Sabre с 2022 года за свой счет перенести данные и процессинг в Россию. В Sabre и SITA не ответили "Ъ".
В Amadeus, предоставляющей услуги для S7, Red Wings и других российских перевозчиков, подчеркивают, что при сохранении условий, описанных в первоначальном варианте постановления Минтранса, любое техническое решение будет дорогостоящим и длительным. "В данный момент не все положения постановления ясны, и мы полагаем, что последуют корректировки",- сказали в Amadeus. В S7 не комментируют процесс переноса данных.
Игроки рынка авиаперевозок не исключают изменений сроков, несмотря на позицию Минтранса. "Кроме создания технической базы и переноса данных придется держать в России инженеров по железу, софту, осуществлять резервное копирование",- считает источник "Ъ" в одной из авиакомпаний. Другой собеседник "Ъ" отмечает, что к 2023 году можно перенести персональные данные, но не процессинг. Еще один собеседник "Ъ" допускает, что некоторые иностранные провайдеры могут просто отказаться от рынка РФ, доходы от которого составляют доли процента их выручки, если процесс переноса данных будет затратным. Также локализация может привести к удорожанию билетов. "Сегодня "Аэрофлот" платит компании Sabre около €1 за перелет пассажира по России. Создание в России серверов и центров обработки данных нужно будет окупить",- говорит источник "Ъ".
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что сроки, которые компания Sabre называла "Аэрофлоту", как раз укладываются в обозначенные Александром Юрчиком сроки. "Российские провайдеры справились бы быстрее, но крупнейшие российские перевозчики скептически относятся к миграции в системы отечественной разработки",- говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"