ЦАГИ
17 мая 2019, 11:08
100-летие ЦАГИ в истории: самолет Як-130
В конце апреля 1996 года совершил свой первый полет Як-130Д - самолет-демонстратор, разработанный ОКБ имени А.С. Яковлева
Тяговооруженность воздушного судна и его аэродинамические качества позволяют выполнять задачи во всех режимах, которые свойственны новейшим самолетам четвертого и пятого поколений. Этой машине присущи прекрасная маневренность и взлетно-посадочные характеристики, Як-130 отлично ведет себя на малых скоростях, а также имеет высокую скороподъемность.
Отработка аэродинамической компоновки этого воздушного судна создавалась в тесном сотрудничестве специалистов Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского и конструкторского бюро. Ученые института внесли большой вклад в создание воздухозаборников, обеспечивших работу силовой установки в широком диапазоне углов атаки. Прочнисты ЦАГИ провели огромный объем исследований по экспериментальному подтверждению ресурса конструкции планера Як-130 и выявлению критических, по условиям усталости, зон конструкции, лимитирующих ресурс самолета. Испытания проводились на специальном стенде, который обеспечивал моделирование аэродинамических и инерционных сил на все агрегаты планера (крыло с механизацией, фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, узлы подвески двигателя и шасси) как для наземных, так и для воздушных режимов полетного цикла, которые статистически отражали нагружение машины в эксплуатации. Полученные данные позволили экспериментально подтвердить безопасный ресурс по условиям усталостной прочности планеру и шасси, а также обеспечили более обоснованное назначение регламентов осмотров в эксплуатации. Благодаря всему перечисленному были достигнуты надежность и безопасность эксплуатации всего парка Як-130. Ресурсные испытания самолета продолжаются в ЦАГИ и в настоящее время.
В 2016 году на Як-130 были установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее в классе серийных турбореактивных самолетов наземного базирования с взлетной массой от 6 000 до 9 000 кг.
Сейчас воздушное судно серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" - и успешно эксплуатируется ВКС России и за рубежом.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"