О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обжаловано приостановление рассмотрения иска к владельцам "Трансаэро" на 249 млрд руб.

Банк ВТБ подал жалобу на приостановление производства по иску о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам авиакомпании "Трансаэро" и взыскании 249,2 миллиарда рублей с бывшего основателя должника Александра Плешакова

Банк ВТБ подал жалобу на приостановление производства по иску о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам авиакомпании "Трансаэро" и взыскании 249,2 миллиарда рублей с бывшего основателя должника Александра Плешакова, экс-председателя совета директоров Ольги Плешаковой и матери основателя, говорится в материалах Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Банк обжаловал в апелляции определение первой инстанции от 26 апреля. Тогда суд приостановил производство по заявлению ВТБ до вступления в законную силу ряда судебных актов по другим обособленным спорам.

Ранее суд отклонил заявление конкурсного управляющего должника Алексея Белокопыта о взыскании около 81 миллиона рублей с Александра Плешакова, его матери, жены и двух дочерей.

Он просит суд признать недействительными сделки по выплате авиакомпанией ответчикам дивидендов за 2013 год, возвратить денежные средства в конкурсную массу, а также взыскать с них проценты за пользование чужими денежными средствами.

В частности, управляющий заявил требование к Плешакову в размере 31,7 миллиона рублей, его жене Ольге - 32 миллионов рублей, дочерям Наталье и Татьяне - по 6 миллионов рублей, матери основателя авиакомпании Татьяне Анодиной - 5,1 миллиона рублей.

В судебном заседании представитель Ольги Плешаковой заявил ходатайство об истребовании доказательств у инспекции ФНС № 10 по Санкт-Петербургу, конкурсного управляющего, АО "Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т." и НКО АО "Национальный расчетный депозитарий".

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.

Проблемы управляющего авиакомпании

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в феврале подтвердил признание незаконными действий (бездействия) бывшего арбитражного управляющего "Трансаэро" Михаила Котова, арестованного по делу о растрате имущества авиакомпании на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Заявитель обжаловал в апелляции определение суда от 19 октября 2018 года.

Тогда по заявлению УФНС по Санкт-Петербургу было признано незаконным бездействие управляющего по не обращению в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя авиакомпании от должности.

Также признано незаконным бездействие Котова по не обращению в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника и по не проведению финансового анализа деятельности "Трансаэро" за восемь месяцев 2017 года. Кроме того, признано незаконным бездействие управляющего по игнорированию обращений уполномоченного органа.

Мещанский суд Москвы 16 октября 2018 года избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Котова по делу о растрате имущества "Трансаэро" на сумму свыше 1 миллиарда рублей.

Бывший арбитражный управляющий обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере) и частью 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации).

По версии следствия, Котов совершил преступные действия (бездействие), в результате которых растрачено имущество авиакомпании на сумму свыше миллиарда рублей. Кроме того, он сфальсифицировал ряд документов с целью сокрытия корыстных преступлений, совершенных в соучастии с бывшим генеральным директором "Трансаэро" Александром Бурдиным, которому ранее было предъявлено обвинение и заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка