ЦАГИ
22 мая 2019, 11:03
В ЦАГИ испытали новый монумент Советскому солдату
Эксперименты подтвердили характеристики ветрового нагружения, заложенные в проект. Конструкция памятника показала аэродинамическую устойчивость в нормативных условиях ветра
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…"
Именно эти бессмертные строки Расула Гамзатова вдохновили молодых скульпторов Константина Фомина и Андрея Коробцова на создание монумента, посвященного подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, в виде фигуры молодого мужчины-солдата, парящего над стаей возносящихся в небо журавлей. Планируется, что памятник будет установлен к 75-летию Победы в районе деревни Хорошево Ржевского района (Тверская область). Проект реализуется Российским военно-историческим обществом при поддержке Союзного государства, Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Тверской области. 25-метровая бронзовая скульптура весом 90 тонн на мощном 11-тонном каркасе станет одним из самых масштабных монументов в России и Европе.
Обследование модели этого сооружения на ветровые нагрузки и устойчивость было проведено в Научно-исследовательском Московском комплексе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Заказчик работ - ООО "МеталлПромИнжиниринг". Испытания проводились на весах АВТ-1 и установке угловых колебаний, моделирующей динамическое поведение модели в направлении, перпендикулярном потоку, в аэродинамической трубе Т-1-2 ЦАГИ.
Эксперименты подтвердили характеристики ветрового нагружения, заложенные в проект. Конструкция памятника показала аэродинамическую устойчивость в нормативных условиях ветра.
Скульптура Советского солдата - далеко не первое монументальное сооружение, проходящее исследование на ветровые нагрузки в ведущем центре авиационной науки. Напомним, что ранее в институте проходили исследования такие объекты, как здание "Федерация" ММДЦ, новая Соборная мечеть, монумент "Рабочий и колхозница" и Монумент Победы на Поклонной горе. При исследовании ветровых нагрузок и воздействий на уникальные высотные здания, монументы и мостовые сооружения любой сложности форм и типов конструкций ЦАГИ использует передовые технологии и методики, во многом превосходящие уровень мировой практики.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву