Коммерсантъ
19 августа 2003, 13:40
Московская область переходит на особое положение
"Русские витязи" встречают гостей
У нынешнего салона есть все предпосылки стать самым зрелищным и эффектным из всех, что проводились в Жуковском за последние десять лет (первый МАКС прошел в 1993 году). Во многом этому будет способствовать то, что помимо ставших уже традиционными полетов российских групп "Русские витязи" (на Су-27), "Стрижи" (на МиГ-29) и "Русь" (на чешских учебно-тренировочных L-39 Albatros) впервые в них примут участие и иностранцы: американский истребитель F-15, а также летчики-пилотажники из La Patrouille de France (Франция) и Freccie Tricolori (Италия) (они летают на Alpha Jet и MB339 соответственно). "Русские витязи" и "Стрижи" будут базироваться на Чкаловском аэродроме и ежедневно прилетать для выступлений в небе Жуковского. А французы и итальянцы разместятся в Домодедово: для их самолетов на аэродроме в Жуковском не нашлось места.
На статической стоянке протяженностью 3 км будут выставлены 203 вертолета и самолета (на прошлом салоне их было полторы сотни), включая дебютанта МАКСа и ветерана вьетнамского неба, успешно показавшего себя также в Югославии и Ираке,- американский стратегический бомбардировщик B-52 (в воздушном показе ни он, ни американский истребитель F-16 задействованы не будут). Именно разногласия между США и Францией по проблеме Ирака подтолкнули к участию в МАКС-2003 американцев. По мнению почетного президента салона заслуженного летчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева, из-за этих разногласий "США были представлены в июне этого года в Ле-Бурже довольно скромно и в пику французам заявили о широком участии в нашем салоне". Вчера американские самолеты, французскую и итальянскую пилотажные группы у западной границы России встретили "Русские витязи" и сопроводили до места посадки на аэродроме в Жуковском, оказав тем самым летные почести, а по официальной версии - чтобы гости "не заблудились в российском небе".
Помимо иностранных самолетов и летчиков гостями выставки будут и главкомы ВВС 25 государств (по приглашению главкома российских ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова). Среди представителей бизнеса самый высокопоставленный прибыл из Европы - президент оборонной и аэрокосмической корпорации EADS Райнер Гертрих.
Дебютирующие на салоне космические войска не только заняли целый павильон (оформлял экспозицию известный дизайнер Борис Краснов), но и намерены отметить открытие МАКСа пуском, правда из Плесецка, ракеты-носителя "Космос-3М" с военным спутником "Космос-2400".
Зрелищность не в ущерб безопасности
Во время работы салона будут приняты беспрецедентные меры безопасности. Это продиктовано не только тем, что сегодня на МАКСе ждут президента России, но и, по словам министра промышленности Московской области Владимира Козырева, чтобы "избежать повторения Тушина". Именно поэтому впервые на период проведения МАКСа Жуковский, как заявил Ъ гендиректор салона Игорь Новиков, "будет закрыт": автомобили в город будут допускать лишь по спецпропускам. А доставку участников, посетителей и гостей организуют бесплатными автобусами из аэропорта Быково, где будет устроена гигантская автостоянка, а также с двух железнодорожных станций - Отдых и Платформа 42-й км.
Оргкомитет салона постарался принять меры, чтобы не допустить катастрофы, наподобие львовской (напомним, в ходе авиашоу на аэродроме Скнылив в июле прошлого года истребитель Су-27 врезался в зрителей, в результате чего погибли 76 человек, более 100 были ранены). Кстати, была крупная катастрофа и в истории итальянской Freccie Tricolori: в 1988 году во время выступления группы на авиабазе Рамштайн в Германии столкнулись два MB339, и под их обломками погибли свыше 30 человек и сотни были ранены. Но, по словам директора ЛИИ имени Громова Вячеслава Бакаева, на аэродроме имеются все необходимые технические средства, обеспечивающие требуемый уровень летной безопасности: "Мы имеем возможность контролировать все пилотажные зоны. Дополнительно задействованы выносные командные пункты, где специалисты имеют возможность отслеживать все параметры полета летательных аппаратов в режиме реального времени. О любых отклонениях летчик будет немедленно проинформирован". Вчера прошла генеральная репетиция летной программы, во время исполнения которой самолетам будет запрещено приближаться к зрителям ближе чем на 350 м.
Откроется салон завтра традиционным воздушным показом (он продлится 46 минут), который начнут три пассажирских "Туполева" - Ту-204-300, Ту-214 и Ту-334. Затем амфибия Бе-200ЧС выполнит показательный сброс воды. Ее сменят Ил-76МФ, Ил-114 и Ил-96. Пилотаж выполнят вертолеты Ми-28Н и Ка-50 "Черная акула", а также учебные самолеты Як-130 и МиГ-АТ. Совершит полет и российско-украинский военный транспортник Ан-70. Летчики из La Patrouille de France собираются нарисовать в небе над Жуковским гигантское сердце в честь российских женщин. А завершат летную программу пилотажные группы ВВС "Русские витязи" и "Стрижи". Во время работы салона полеты будут проходить ежедневно по шесть часов, что, по мнению господина Новикова, выгодно отличает МАКС от других салонов.
Организаторы ожидают, что выставку в последние три дня ее работы (22-24 августа МАКС будет открыт для посетителей) посетят до 600 тыс. человек - именно столько заготовлено билетов. От их продажи предполагается выручить не менее $4 млн (цена входного билета составит 200 руб.). Еще не менее $6 млн оргкомитет рассчитывает получить от сдачи в аренду выставочных павильонов, а также площадок для торговли и общественного питания.
Впервые все расходы, связанные с подготовкой и проведением салона, производятся исключительно за счет средств экспонентов и других заинтересованных организаций - на прошлом салоне федеральное правительство все же оплатило 10% расходов. В результате поменялось и место проведения приема в честь открытия салона: вместо столичного концертного зала "Россия" на этот раз он пройдет в среду в Доме культуры имени Ленина в Жуковском....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей