О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шестой МАКС

В подмосковном городе Жуковском открывается 6-й Международный авиакосмический салон (МАКС-2003). Крупных контрактов на закупку российской авиатехники эксперты не ожидают. Дело в том, что в России ежегодно производится не более 5 новых самолетов. Но катастрофическое положение российской авиационной промышленности зрители не заметят. Организаторы обещают лучшее за всю историю салона авиашоу.

Президентский день

Главным событием для участников салона станет сегодняшнее посещение МАКСа президентом России Владимиром Путиным. По традиции он должен выступить на открытии авиасалона и обойти экспонаты выставки. От того, у стенда или экспозиции какой компании задержится президент, может зависеть ее будущее. К этому ответственному моменту руководители предприятий готовятся уже с начала месяца, обдумывая, что сказать главе государства и каких проблем коснуться.

Больше всех поддержка правительства требуется туполевскому ближнемагистральному самолету Ту-334. Сегодня это наиболее близкий к завершению проект. Машина уже существует в двух экземплярах, и ее сертификация должна завершиться в конце этого года. Накануне открытия МАКСа на первые 10 машин нашлись первые покупатели. Но себестоимость самолета при сегодняшнем уровне налогообложения на 3,5 миллиона долларов выше контрактной цены. Выйти на рентабельное производство можно только снизив ставку НДС и налога на имущество. А по такой цене продавать самолеты убыточно. Если к началу 2004 года не будет заказа на несколько десятков самолетов, проект может быть похоронен. Времени на убеждение чиновников у туполевцев немного - на деловые переговоры отведено только три дня. Оставшееся время - для зрителей.

Заказов на авиационную технику не будет

Если для зрителей основной достопримечательностью салона являются выступления пилотажных групп, то для представителей бизнеса главное - контракты. Однако именно они на авиасалоне "подкачали".

На сегодняшнем МАКСе, по мнению экспертов, заказов на авиационную технику ожидать не стоит. "Сенсацией" обещает стать подписание контракта между Российским авиакосмическим агентством (Росавиакосмос) и Европейским авиакосмическим агентством (EADS) на производство в России комплектующих для европейской техники.

Как заявил вице-премьер РФ Борис Алешин, в 2003 году на салоне будет впервые присутствовать Европейское авиакосмическое агентство. Это связано с необходимостью координации задач, так как у России и ЕС реализуется большая космическая программа.

Между тем премьер-министр правительства Михаил Касьянов все еще надеется, что на МАКСе будут заключены контракты на экспорт авиатехники. По его словам, в кабинете министров "очень рассчитывают на продажу российской авиатехники как военного, так и гражданского назначения". По мнению премьер-министра, Россия заслуживает достойного места на мировом авиационном рынке, однако это место, считает он, надо заработать. Любопытно, что за последние пятнадцать лет доля России в мировой авиапромышленной индустрии сократилась в 25 раз - с 25 до 1%. "Зарабатывать" место на мировом авиационном рынке России придется не один год.

"Наша изюминка"

"Принципиальное отличие МАКСа от других международных салонов в том, что в нем впервые будут участвовать летчики из Франции, Италии, США. Это будет наша изюминка", - говорит гендиректор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков. В демонстрационных полетах впервые примут участие пилотажные группы "Фречче Триколори" ВВС Италии и "Патруль де Франс" из Франции. В Москву также прибыла пилотажная группа министерства обороны США, которая продемонстрирует полеты на самолетах F-15 и F-16. Состязаться с ними в мастерстве будут российские "Стрижи" "Русские витязи" и пилотажная группа "Русь".

200 рублей за вход

Впервые авиасалон в Жуковском будет проведен по классической схеме, когда первые три дня - 19, 20, 21 августа - будут работать только участники салона, специалисты и бизнес-посетители. А следующие три дня - пятницу, субботу и воскресенье - он будет открыт для зрителей.

Ожидается, что ежедневный наплыв посетителей на МАКС превысит четверть миллиона человек, а за 6 дней работы приблизится к 1 миллиону человек (предыдущий МАКС в 2001 году посетили около 750 тысяч человек).

Если в прошлом году билеты в будние дни продавались по 100 рублей, а в выходные по 150, то в этом году официальная стоимость билетов на шоу составляет 200 рублей (для детей - 50 рублей).

Общественную безопасность будут обеспечивать более 5 тысяч сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих внутренних войск.

В самом Жуковском с 19 по 24 августа будет введен специальный пропускной режим. А посетители авиасалона, прибывающие на автомашинах, смогут разместить их на стоянке на аэродроме Быково. Остальные зрители будут добираться на авиашоу электричкой до станции "Отдых" или "42-й км" с Казанского вокзала столицы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка