О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2003: шоу в деловом стиле

Первые часы работы московского авиакосмического салона в каком-то смысле подтвердили то, о чем еще до открытия авиашоу говорили эксперты: МАКС - это в первую очередь для зрителей, и лишь во вторую - для бизнесменов.

И тем не менее, уже во вторник утром стало известно, что авиакомпания "Трансаэро" собралась взять в лизинг четыре лайнера "Ту-204" - до сих пор "Трансаэро" пользовалась "Боингами", большая часть которых, к слову, зарегистрирована в Ирландии.

Судя по сообщениям российских информационных агентств, главное событие первого дня работы авиасалона "МАКС-2003" - это визит в Жуковский Владимира Путина. Он провел на аэродроме ЛИИ имени Громова чуть больше часа и - в полном соответствии с главной темой дня - покинул его по воздуху, направившись в Курск.

Без высокого гостя обстановка на МАКСе стала деловой и, с точки зрения непрофессионала, даже скучноватой. Пока что самое большое внимание собравшихся на МАКС бизнесменов пока что привлекает рассказ авиакомпании "Сибирь" об опыте использования западных самолетов на рынке СНГ.

Дискуссия на эту тему проводится в салоне лайнера "А-320" компании Airbus - что, естественно, дает журналистам повод лишний раз вспомнить о рекордной представительности нынешнего авиасалона.

Из 650 его участников около четверти - иностранные компании, от тех же Boeing и Airbus до производителей боевой техники: на нынешнем МАКСе впервые в истории России будут показаны американские истребители F-15, F-16 и F-18.

Зачем МАКС иностранцам?

По соседству с ними установлена "летающая крепость" B-52, один из основных бомбардировщиков американской армии. Чем же вызван такой интерес западных компаний к авиасалону?

На этот счет есть две прямо противоположные точки зрения. Многие эксперты говорят, что гости московского авиасалона хотят поучиться у российского авиапрома, где подход ко многим техническим проблемам нетрадиционен и уже поэтому интересен.

Однако у главы Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова - другое мнение: "Наша промышленность авиационная, в общем-то, умерла, а перевозки растут в России на фоне стагнирования перевозок в Европе после 11 сентября. Поэтому нужно увеличивать лоббирование западным производителям с целью продать свои самолеты сюда. Это касается и Airbus, и Boeing, но не только их".

Действительно, российские коллеги западных гражданских авиастроителей представляют на МАКСе технику, которую новой никак не назовешь. "Гвозди" гражданской программы - Ту-334 и Ту-204 - это разработки двух прошлых десятилетий. С военными новинками дела получше - здесь тон задают фирма Сухого и вертолетостроители из КБ Камова.

Салон в Жуковском - больше, чем салон

Однако эксперты в один голос говорят, что МАКС-2003 - это шоу в первую очередь для публики, и только потом - для профессионалов. И в этом его главное отличие от других авиасалонов.

Вот мнение исполнительного директора уважаемой в авиационных кругах компании "Инфомост" Бориса Рыбака. "Фарнборо, Парижское авиашоу, Сингапур, - они носят индустриальный характер и развлечения большого не предусматривают. МАКС пытается объединить и то, и другое", - говорит он.

Публику на МАКСе ждут с четверга по субботу. Вариантов провести время предлагается сразу несколько. Можно просто заплатить 200 рублей и побродить по территории авиасалона, а можно - уже за 600 рублей - посмотреть на МАКС с высоты птичьего полета, поднявшись над выставкой на воздушном шаре.

Летная программа предусматривает показ 62 единиц техники и выступления пилотажных групп из России, США, Франции и Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «BBC Русская Служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка