Российская газета
20 августа 2003, 17:31
Марш авиаторов
Впрочем, прибывший чуть позже на открытие Международного аэрокосмического салона "МАКС-2003" Владимир Путин расставил все по своим местам. Гостям внимание уделять, безусловно, необходимо, но дома бережно и внимательно нужно относиться прежде всего к своей технике. Первым делом Президент отправился осмотреть российские образцы боевых самолетов и вертолетов.
Начали с "сушек". На этот раз руководители КБ "Сухой" решили обратить внимание Путина на модификации истребителей, предназначенных исключительно для ВВС России. На поле стояли модифицированные Су-27СМ и Су-32ФН. После смены авионики (иными словами, электронной начинки) эффективность этих истребителей повышается в пять раз. Причем стоит эта "роскошь" всего около 2 миллионов долларов.
Предполагается, что до конца этого года будут завершены испытательные полеты Су-27СМ. Его "32-го" собрата будут усовершенствовать до 2006 года. В итоге срок службы этих самолетов продлят как минимум лет на десять.
Владимир Путин утреннего "унижения" "Аллигатора" не видел. Но, видимо, шестое чувство ему подсказало, что этому "зверю" необходимо особое внимание. Он не только осмотрел вертолет, но и заглянул ему прямо в пасть - специально для Президента летчики открыли бронированный нос, под которым оказался уникальный радар. Более подробно о его устройстве пилот журналистам ничего не рассказал. Оказалось, что это военная тайна.
Планировалось, что туполевцы покажут Президенту свой новый пассажирский самолет Ту-214. Однако в последний момент Путина подвели к малютке, которая скромно стояла между гигантами-лайнерами. В аэросанях-амфибии Президента больше всего впечатлила скорость 80 километров в час, которую она спокойно развивает по снегу.
Не оставил без внимания Президент и стенды иностранных компаний. Владимир Путин проявил заметный интерес к продукции иностранных компаний, таких, как "Пратт энд Уитни", "Боинг". На стенде "Боинга" Президент ознакомился как с авиационными разработками, так и с космическими, в том числе с теми, которые уже применяются.
Обиженные вниманием "тушки" отыгрались во время демонстрационных полетов на малых высотах прямо над аэродромом. Они первыми взмыли в небо перед трибуной для VIP-персон. Впрочем, ни Илы, ни МиГи, ни Су, ни "Камовы" лицом в грязь тоже не ударили. Те, кто вчера не попал в Раменское, смогут увидеть это феерическое зрелище в течение пяти дней - МАКС продлится до 24 августа.
Прямо с взлетно-посадочной полосы аэрокосмического салона самолет Президента взял курс на Курск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали