О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" нашел себе КБ

В следующем году в России появится первая частная вертикально-интегрированная авиастроительная компания. Научно-промышленная корпорация "Иркут" поглотит ОКБ им. Яковлева. Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный этим конструкторским бюро, будет продаваться на международном рынке совместно с производимым в Иркутске истребителем Су-30.

До сих пор НПК "Иркут", ядром которой является Иркутский авиазавод, не имела своего конструкторского бюро, однако, как объявили вчера на авиасалоне в Жуковском топ-менеджеры "Иркута" и ОКБ им. Яковлева, ими было принято решение об объединении компаний. Рабочего названия новой структуры пока нет, но, возможно, она будет называться "Иркут-Як". Как заявил президент "Иркута" Алексей Федоров, слияние займет примерно один год и его результатом будет переход на единую акцию. Точная схема слияния и его финансовые показатели, по словам вице-президента "Иркута" Дмитрия Елисеева, еще не определены, но будут ясны к концу октября.

По мнению аналитика инвестиционной компании "Атон" Николая Иванова, скорее всего слияние произойдет в форме обмена акций, в ходе которого менеджеры ОКБ получат примерно 3 - 5% акций "Иркута", а менеджеры "Иркута" - контрольный пакет ОКБ. Сейчас, по словам Федорова, обе компании контролируются менеджментом, эта ситуация сохранится и после слияния.

НПК "Иркут" создана в прошлом году на базе Иркутского авиапроизводственного объединения (ИАПО) , корпорации принадлежат также примерно 45% акций ТАНТК им. Бериева, КБ "Русская авионика" и ряд других инновационных фирм. Контрольный пакет принадлежит менеджменту, государству в лице АВПК "Сухой" - 14,7%. Предприятие производит на экспорт в Индию истребители Су-30МКИ и гидросамолеты Бе-200 по заказу МЧС. Выручка в прошлом году составила 17,63 млрд руб. , чистая прибыль - 344 млн руб.

ОАО "ОКБ им. Яковлева" - разработчик военной и гражданской авиатехники, контрольный пакет принадлежит менеджменту, государство акций ОКБ не имеет. В настоящее время производятся спортивные самолеты ОКБ, а на нижегородском заводе "Сокол" ставится в серийное производство учебно-боевой самолет Як-130. Выручка ОКБ в прошлом году составила 1,2 млрд руб.

Присутствовавший при объявлении о слиянии заместитель гендиректора "Росавиакосмоса" Станислав Рынкевич заявил, что создание новых авиахолдингов нужно не ради самого процесса, а под конкретные проекты. По словам президента ОКБ им. Яковлева Олега Демченко, такими проектами будут создание нового ближнесреднемагистрального самолета МС-21 взамен Ту-154 (тендер на создание этой машины выиграли в июле ОКБ им. Яковлева и Авиакомплекс (АК) им. Ильюшина) и совместное продвижение на мировом рынке учебно-боевого самолета Як-130. Производство Як-130, как заявил Федоров, останется на нижегородском заводе "Сокол" (подконтрольном Группе компаний "Каскол") , а МС-21 будет производиться на площадях "Иркута". Кроме того, яковлевцы будут привлечены к проектированию среднего транспортного самолета MTA. Соглашение между "Иркутом" и АК им. Ильюшина о создании на паритетной основе компании по проектированию самолета будет подписано на МАКС сегодня, а в дальнейшем к проектным работам планируется привлечь индийскую компанию HAL.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, чтобы стать полноценной авиастроительной корпорацией, "Иркуту" было нужно КБ с известным брэндом и, кроме покупки ОКБ им. Яковлева, других вариантов у иркутян не имелось. По его словам, ближайшим и наиболее реальным проектом новой корпорации станет продвижение Як-130 в Индию в пакете с истребителем Су-30МКИ, контракт на поставку которых сейчас выполняет "Иркут". В дальнейшем Як-130 будет предложен и Малайзии, с которой в июле подписан контракт на $900 млн на продажу 18 истребителей Су-30МКМ производства Иркутского завода. По словам генерального конструктора Як-130 Константина Поповича, цена самолета на внешнем рынке не должна превышать $12 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка