РБК
7 июня 2019, 20:00
Чемезов допустил создание "одной большой авиастроительной компании"
Она может появиться в России посредством объединения ОАК и "Вертолетов России". Эта организация, рассчитывает Чемезов, будет формироваться по примеру Airbus и Boeing
Эта компания, добавил он, может быть сформирована посредством объединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Вертолетов России".
"В России, - уверен Чемезов, - должна появиться авиастроительная компания национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов и финишной сборки воздушных судов". Это, полагает глава "Ростеха", поможет "сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счет эффекта масштаба".
Переговоры по этой теме, заметил Чемезов, "естественно", необходимо будет провести с иностранными инвесторами в "Вертолетах России".
В гражданский дивизион ОАК, продолжил гендиректор "Ростеха", компания будет приглашать участвовать инвесторов. "Поэтому какой-то наш пакет акций этого дивизиона может быть уменьшен", — добавил он, заметив, что каким будет пакет акций ["Ростеха" в ОАК] в итоге, зависит от того, какие инвесторы появятся. "Как продавать - зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO", - заявил Чемезов.
В октябре прошлого года находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАК (92,31%) передали "Ростеху". Соответствующее постановление тогда подписал президент России Владимир Путин.
Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации продолжается, заявил на пресс-конференции Чемезов. "Нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит", - указал он, отметив, что в "Ростехе" планировали завершить эту работу до середины года, однако в итоге пришли к выводу, что эти сроки нужно сдвинуть. "Росимущество" проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в "Ростех", - пояснил глава корпорации.
О планах создания в России концерна по примеру Airbus Чемезов говорит уже не впервые. Аналогичную идею глава "Ростеха" высказывал в беседе с РБК в июле прошлого года. Единый авиаконцерн, утверждал он, должен появиться внутри "Ростеха". В такую компанию, согласно планам Чемезова, будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли, в том числе ОАК, "Вертолеты России", а также предприятия, производящие агрегаты и комплектующие для авиации (ОДК, КРЭТ и "Технодинамика").
Однако тогда, указывал Чемезов, от юридического объединения ОАК с "Вертолетами России" в "Ростехе" отказались. Такое решение, уточнял глава госкомпании, было принято из-за наличия миноритарных акционеров и в ОАК, и "Вертолетах России". В случае юридического объединения активов они имели бы право потребовать выкупа их акций, отмечал Чемезов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов