ВГТРК "Россия" - Воронеж
21 августа 2003, 16:18
МАКС-2003: воронежские авиастроители представили обновленный салон лайнера Ил-96
С самого утра над аэропортом в Жуковском начали сгущаться тучи. Казалось МАКС 2003 навсегда запомниться не аэрокосмическими новинками, а проливным дождем. Но вот в небо взмыли первые лайнеры. Демонстрируя зрителям высший пилотаж, летчики между делом рассеяли над облаками специальную смесь. Через несколько минут туч как не бывало. Сразу после этого было провозглашено официальное открытие Международного авиационнокосмического салона.
Вячеслав Саликов, генеральный директор ВАСО: "Для профессионалов - это прежде всего ознакомление с техникой, решение своих коммерческих проблем и определение будующей перспективы для самолетов".
Надежды воронежских авиастроителей в первую очередь связаны с лайнером Ил-96. На МАКСе они представили обновленный салон, которым в ближайшие годы будут оборудованы все самолеты этого типа. По мнению специалистов такой салон отвечает всем международным стандартам, притом гораздо дешевле западных аналогов.
Игорь Новиков, заместитель ганерального директора АО "Аэрокомфорт": "То, что сделалы мы - они делали в течение 5 лет, да и обошлось им это в крупную сумму. У нас в железе это воплотилось в течение полугода".
Интерес иностранцев к самолету Ил-96 вполне понятен. Во-первых, на таком же летает Президент России Владимир Путин, во-вторых, наш лайнер - это реальный конкурент Американского Боинга. Но пока сфера интересов Воронежских авиастроителей распространяется только на нашу страну. Гражданская авиация - это один из главных, но далеко не единственный раздел международного салона. Немалый интерес публики вызвала и военная техника. Впервые в Москву свои самолеты привезли американцы. Знаменитый истребитель Ф-15 показал в небе над Жуковском все на что способен. Однако уже через несколько минут последовал Российский ответ. Во главе этой тройки - супер современный СУ-47 - это пока единичный экземпляр. Его особенность заключается в обратной стреловидности крыла. Такая форма в несколько раз увеличивает аэродинамическую силу, что при водит к невероятной маневренности самолета.
Павел Таран - знаменитый Ту-160. Именно такими самолетами представлена стратегическая авиация нашей страны. На борту этого гиганта, а размах его крыльев равен половине футбольного поля, легка размещаются не только тяжелые бомбы, но и ядерные ракеты, которые в случае необходимости могут поразить любую точку земного шара.
Даже имея на вооружении такого монстра, как Б-52, американцы попрежнему относятся к Ту-160 с серьезной опаской. Впрочем, восторг публики взывала не только техника, но и мастерство летчиков. Сечас в небе - пилотажная группа из Италии. Однако аплодисменты российских зрителей заработать не так просто. То, что делают итальянцы на легких тренировочных самолетах, русские Витязи и Стрижи выполняют на боевых истребятелях тяжелого класса. Вот это, говорят, специалисты настоящее мастерство.
В среду 20 августа губернатор Воронежской области Владимир Кулаков поделился своими впечатлениями об открывшемся авиасалоне. Он с сожалением отметил, что Президент России не успел подняться на борт воронежского Ил-96, впрочем Владимир Путин и так хорошо знаком с этим самолетом. Президентский лайнер той же модели.
Владимир Кулаков, глава администрации Воронежской области: "Президент на этом салоне выглядел победителем, в прямом смысле этого слова, именно при нем началось возрождение отечественного авиапрома. И здесь представленные машины нового поколения. Конечно, гордость президента была видна, за то, что наш авиапром начинает оживать".
На авиасалоне в Жуковском было заключено соглашение о слиянии корпорации "Яковлев" и компании "Иркут", производящей боевые машины. Губернатор также рассказал, что во время его встречи на борту воронежского Ил-96 с вице-премьером Борисом Алешиным и представителями авиапрома поступила официальная просьба о включении нового объединения в национальную авиастроительную корпорацию. Если такое решение будет принято, НАК станет одной из самых мощных авиакорпораций в мире....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали