О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин-финанс" переубедили 200 млн долларов

Первой крупной сделкой на международном авиасалоне "МАКС-2003", проходящего в подмосковном Жуковском, стало подписание контракта на поставку авиалайнеров Ту-204-300 между КБ "Туполев" и авиакомпанией "Трансаэро". В сделке, оцениваемой в $200 млн, также задействованы компания "Ильюшин-финанс", которая будет обеспечивать финансовый лизинг, и ульяновское авиапредприятие "Авиастар-СП", которое станет исполнителем заказа "Трансаэро".

Ту-204-300 представляет собой последнюю разработку КБ Туполева. Авиалайнер с укороченным на 6 метров фюзеляжем рассчитан на перевозку 120-170 пассажиров. Дальность полета нового воздушного судна составляет от 2,6 тыс. до 9,5 тыс. км - до 12 часов полета без дозаправки. Ту-204-300 может эксплуатироваться на любой воздушной магистрали и приземляться на любом из 120 аэродромов, расположенных в России и странах СНГ. Ориентировочная стоимость самолета Ту-204-300 составляет $ 18-20 млн.

Авиакомпания приобретает "туполевские" лайнеры в финансовый лизинг сроком на 15 лет, обеспечивать который будет "Ильюшин-финанс". Подписанный контракт планируется реализовать в два этапа: на первом (2004-2005 гг.) ульяновский "Авиастар-СП" поставит четыре авиалайнера. В 2006-2007 гг. авиакомпании будут переданы еще шесть самолетов. По словам председателя совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова, "ульяновские Ту-204-300 будут использоваться как на внутренних, так и на международных авиалиниях". Кстати, первая машина этого типа, раскрашенная в цвета "Трансаэро", уже прибыла из Ульяновска на "МАКС-2003".

Подписание одного из крупнейших контрактов в российской гражданской авиации за последние годы, судя по всему, означает смягчение позиции "Ильюшин-финанс" в отношении ульяновского авиазавода. Напомним, что в октябре прошлого года между "Ильюшин-финанс" и "Авиастаром-СП" было подписано генеральное соглашение о производстве в Ульяновске 46 самолетов Ту-204. Однако, выполнять свои обязательства перед авиазаводом по этому соглашению, лизинговая компания не торопилась. Первый контракт между компаниями на постройку одного Ту-204 был подписан лишь месяц назад. Этот авиалайнер "Ильюшин-финанс" собирается передать в лизинг красноярской авиакомпании "Красэйр". Задержку с подписанием контракта между лизинговой компанией с "Авиастаром-СП" ее гендиректор Александр Рубцов объяснил "отсутствием четкой позиции по рискам, связанными с заводом". По его словам, на тот момент "Ильюшин-финанс" был согласен только на небольшую партию самолетов. "Крупную программу мы не будем реализовывать до тех пор, пока нам не передадут в доверительное управление ульяновский авиазавод", - заявил тогда господин Рубцов. Подписанный на "МАКСЕ-2003" контракт с "Трансаэро" на производство на "Авиастаре-СП" 10 самолетов Ту-204-300 явно противоречит заявлению господина Рубцова. Дело в том, что Ту-204-300 в России производится только на ульяновском авиапредприятии, поэтому выбора исполнителя заказа авиакомпании "Трансаэро" у "Ильюшин-финанс" не было. К тому же, помимо лизинговой компании, к "Авиастару-СП" проявляет интерес ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр", управленческая команда которой несколько месяцев назад перешла работать на авиазавод, а гендиректор "Волги-Днепра" Алексей Исайкин входит в состав его совета директоров. Дело в том, что "Авиастар-СП" является производителем самолета Ан-124-100 "Руслан", который составляет основу парка АК "Волга-Днепр". Следовательно, развитие ульяновского авиапредприятия стратегически влияет на деятельность и этой компании. Активность менеджеров АК "Волга-Днепр" в отношении "Авиастара-СП" говорит о том, что "Ильюшин-финанс", скорее всего, может распрощаться с мечтами о доверительном управлении авиазаводом. Между тем, для самого "Авиастара-СП", мощности которого до последнего момента были загружены лишь на 9-10%, подписанный в на "МАКСЕ-2003" многомиллионный контракт означает выход из затянувшегося кризиса. Помимо программы строительства самолетов для "Ильюшин-финанс", на авиазаводе будет реализовываться заказ египетской лизинговой компании Sirocco на производство 25 самолетов Ту-204-120. Для этого глава Sirocco Ибрагим Камель обещал инвестировать в "Авиастар-СП" $30 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка