О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омскавиа" покупает казанские самолеты

Как вчера сообщил "Ъ", Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова (КАПО) поставит в Омск 4 пассажирских самолета Ту-214. Соответствующий контракт на авиасалоне МАКС-2003 подписали гендиректор КАПО Наиль Хайруллин и гендиректор компании "Омскавиа" Евгений Романюк. Все лайнеры должны быть поставлены до конца 2006 года, предполагаемая сумма сделки - $100 млн.

Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214, поднятый в воздух в феврале 1996 года, является кардинально улучшенным вариантом самолета Ту-204. Он рассчитан на перевозку 164 пассажиров на расстояние до 7200 километров. Самолет способен развивать скорость до 850 километров в час при высоте полета 12 тыс. м. Максимальная коммерческая за-грузка - 25,2 т. Стоимость машины в базовой комплектации $25 млн. На сегодня продано и передано в лизинг 5 казанских лайнеров: два из них эксплуатирует "Дальавиа" (Хабаровск), остальные - ГТК "Россия".

По словам заместителя генерального директора КАПО по производству Валерия Калинина, "договор носит не рамочный, декларативный характер, а является полноценным контрактом". Господин Калинин заявил, что поставка в Омск четырех самолетов будет осуществлена до конца 2006 года. В отсутствие гендиректора в пресс-службе "Омскавиа" не стали комментировать сделку. Пресс-секретарь авиакомпании Евгений Белкин лишь сообщил, что руководство предприятия давно задумывалось над обновлением парка самолетов.

Сейчас "Омскавиа" эксплуатирует один самолет Ан-24 и девять лайнеров Ту-154М, шесть из которых обслуживают авиалинии Ирана. По мнению экспертов, приобретение "Омскавиа"

новых воздушных судов заметно упрочит положение компании на рынке авиаперевозок (сейчас "Омскавиа" входит в двадцатку ведущих российских авиакомпаний - "Ъ"). Дело в том, что, помимо работы на внутренних авиалиниях, омская авиакомпания выполняла регулярные рейсы в Ганновер (Германия) и сезонные перевозки в Турцию, Болгарию, ОАЭ, Испанию, Италию и Таиланд. Между тем, самолеты Ту-154М из-за шумности двигателей не подходят под принятые в большинстве этих стран новые стандарты международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO). Оснащенные пермскими двигателями ПС-90А лайнеры Ту-214 соответствуют всем требованиям ICAO. Кроме того, они на 40% экономичнее имеющихся в "Омскавиа" самолетов, что позволит компании повысить рентабельность перевозок и проводить гибкую тарифную политику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка