РИА "Новости"
22 августа 2003, 15:29
Решено возродить серийное производство "Русланов"
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе группы компаний "Волга-Днепр", соответствующий договор подписали на авиасалоне в Жуковском генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев и президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.
Это решение продиктовано возрастающим спросом на перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Оно "предполагает восстановление серийного производства и модернизацию Ан-124-100 в ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) и КиГАЗ "Авиант" (Киев), а также производство двигателей Д18Т в ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье).
Кроме того, как отмечается в пресс-релизе, в программу входит восстановление выпуска материалов и комплектующих изделий для Ан-124-100.
"Для осуществления проекта понадобится вначале проанализировать всю производственную цепочку, часть звеньев которой утеряна, - добавили в пресс-службе. - В процессе создания воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза, некоторые из них перестали существовать".
Изготовление крупнейшего в мире транспортного самолета грузоподъемностью 150 тонн началось в 1981 году на ульяновском авиапромышленном комплексе имени Устинова (сейчас ЗАО "Авиастар-самолетное производство").
На Ан-124 установлен 21 мировой рекорд грузоподъемности, в том числе и абсолютный мировой рекорд - доставка груза массой 171 т 219 кг на высоту 10750 м.
"Руслан" неоднократно демонстрировался на международных выставках во Франции, Канаде, США, Австралии, Англии.
Всего ульяновцы выпустили 33 гигантских лайнера, предназначенных для военно-транспортной авиации. Часть из них затем были конвертированы в гражданские самолеты.
Сейчас больше всего гражданских Ан-124-100 находятся в авиакомпаниях "Волга-Днепр" (9 самолетов) и "Авиалинии Антонова" (8 самолетов). В данное время на стапелях ЗАО "Авиастар-СП" готовятся еще два лайнера для авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет" (планируется передать их заказчикам в декабре 2003 года).
Первым шагом возрождения легендарных "Русланов" будет модернизация действующего парка Ан-124-100 в авиакомпаниях "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова". Результатом модернизации станет самолет Ан-124-100М, удовлетворяющий требования ИКАО по шумам, с повышенной взлетной тягой двигателя Д18Т и модернизированным пилотажно-навигационным комплексом.
"К моменту серийного производства имеющийся парк "Русланов" должен быть модернизирован, - говорит генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев, - чтобы первый серийный самолет изготавливался по типовой конструкции самолета Ан-124-100М"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"