О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КАПО нашел покупателей

Восемь самолетов Ту-214 сумело пристроить Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО) им. Горбунова на авиасалоне МАКС-2003. По четыре среднемагистральных самолета решили купить у КАПО "Омскавиа" и "Авиаст". Общая сумма сделок составляет 8 млрд руб.

Авиакомпания "Омскавиа", по информации ее пресс-службы, контролируется частными лицами. 20% акций принадлежит государству. У авиакомпании 10 самолетов Ту-154М и один Ан-24. "Омскавиа" совершает регулярные пассажирские перевозки в Германию, а также внутрироссийские перевозки (Москва, Краснодар, Нижневартовск, Сочи, Омск) и чартерные в Турцию.

Авиакомпания "Авиаст" специализируется на грузовых перевозках. Ей принадлежит шесть Ил-76ТД, один Ил-76Т, два Ан-12 и один Як-40. Основные направления перевозок - Азия и Африка. В 2002 г. ежемесячный оборот "Авиаста" достигал $1 млн.

Ту-214 - среднемагистральный самолет с максимальным количеством мест - 210, дальность полета - до 9000 км, оснащен двумя двигателями ПС-90А. Самолет сертифицирован по авиационным правилам АП-25, которые эквивалентны нормам США (FAR) и Западной Европы (JAR). Базовая цена авиалайнера составляет $25 - 30 млн.

Заместитель генерального директора по маркетингу КАПО Ильдар Мингалеев подтвердил факт подписания контрактов с "Авиастом" и "Омскавиа". По его словам "Омскавиа" получит свои самолеты в 2005 - 2006 гг. , "Авиаст" - в 2006 - 2007 гг. Мингалеев сообщил, что переговоры о покупке этих самолетов ведут и другие авиакомпании, но назвать их он отказался. Сейчас эксплуатируется шесть Ту-214: два у авиакомпании "Дальавиа" на рейсе Хабаровск - Москва, три использует ГТК "Россия" и один используется для испытаний на заводе.

"Омскавиа" закупает новые самолеты, чтобы заменить четыре Ту-154М. Пресс-секретарь генерального директора компании Евгений Белкин сообщил "Ведомостям", что один из Ту-154М хочет купить "Дальавиа", остальные самолеты ждут своего покупателя. Новые Ту-214 будут укомплектованы двигателями ПС-90А, удовлетворяющими международным требованиям. "Это позволит активнее летать в Европу", - говорит Белкин. По его словам, покупку самолетов прокредитует Омскпромстройбанк, который обслуживает счета компании. "Поручителем за кредит, скорее всего, выступит администрация области", - добавил пресс-секретарь.

Генеральный директор "Авиаста" Сергей Яловегин ожидает поставку первого Ту-214 уже через 19 месяцев после внесения первого платежа, т. е. в апреле 2005 г. По его словам, первый платеж в $1,9 млн будет проведен уже осенью. По словам Яловегина, ежемесячные платежи вплоть до полной постройки самолета составят от $51 000 до $4 млн. "Для приобретения новых судов мы берем кредиты, - говорит гендиректор "Авиаста". - Кредит под три самолета выдаст латвийский банк, еще один самолет будет куплен за счет кредита Сбербанка или Внешторгбанка". Компанию устроила бы ставка в 7 - 9% годовых, но российские банки вряд ли предложат условия как у латвийцев, сетует Яловегин. Залогом по кредиту выступят покупаемые самолеты. Окупятся они, по расчетам директора, за пять или шесть лет эксплуатации.


В интересах "Авиаста" Ту-214 приобретает ООО "Лизинговая авиатранспортная компания "Гала-Транс-Карго". Она владеет всем парком авиакомпании и сдает судна в аренду "Авиасту", говорят в компании. "Гала-Транс-Карго", как и "Авиаст", контролируется частными лицами, информация о которых не раскрывается.

Аналитик компании "Проспект" Николай Иванов позитивно оценивает факт этих сделок для КАПО. Но он не согласен с прогнозом окупаемости самолетов, данным директором "Авиаста". "Думаю, с учетом более высокой (в 1,3 - 1,4 раза) стоимости обслуживания российских самолетов потребуется не менее 7 - 8 лет", - говорит Иванов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка