Газета
25 августа 2003, 11:48
Закрытие МАКС-2003
МАКС поделили
Впервые организаторы авиасалона разделили выставочные дни: первые три были предоставлены специалистам для общения, оставшиеся - для публики. И сделано это было с помощью билетов - в первые 3 дня для бизнес-посетителей их продавали по 750 рублей, а в выходные - по 200 рублей. Подобное разделение себя оправдало - на руководителях высшего управленческого звена компаний были отработаны все организационные проблемы: VIP-пропуска печатались круглосуточно в течение нескольких дней перед открытием, но и этого времени оказалось недостаточно. Аккредитационные пропуска сделать успели не всем: сотрудникам одной авиакомпании пришлось ночевать в ожидании пропусков на территории аэродрома, на борту выставляемого самолета.
В первый день работы из-за общей неразберихи и повышенных мер безопасности проникнуть на территорию авиасалона было практически невозможно. В автомобильных очередях на въезд бизнес-гости и участники проводили по 3-4 часа, поэтому многие бросали свои машины и шли через общие проходные. Здесь их уже ожидали толпы молодых людей, которые пытались проникнуть на территорию аэродрома без приглашений.
Пробки и трехчасовые очереди
Четверг был последним рабочим днем, отведенным участникам МАКСа для общения друг с другом. В пятницу в Жуковский повалили толпы зрителей. Но на аэродром в этот день попало меньше половины желающих.
Проблемы с посещением начинались еще до восьми утра. На автодороге, ведущей в Жуковский встраивались многокилометровые пробки почти от МКАД. Многие разворачивались, проехав лишь несколько километров. Устроенные в Быково перехватывающие парковки, куда сотрудники ГИБДД отправляли автомобили, не спасали: далее все приезжающие посмотреть на шоу "давились" в организованных для переезда на МАКС автобусах, из которых также создавались огромные пробки.
Тем, кто добирался по железной дороге, приходилось штурмовать электрички на Казанском вокзале или станции Выхино. А далее все те же трансферные проблемы со "втискиванием" в автобусы, несколько уровней проверок милицией и военными и почти часовая очередь к металлоискателям уже на самом входе к экспозиции. Главный "сюрприз" ждал вечером в пятницу: на платформе Удельная в результате технической неисправности было парализовано более чем на час железнодорожное движение. На станции ее устранения ждали три пассажирских поезда и четыре электрички. Движение остальных электропоездов также было задержано на час.
Американские пилоты торговали значками
По некоторым оценкам, в результате автомобильных пробок и перебоев в работе транспорта из ожидаемых 250 тыс. гостей в пятницу на МАКС сумели попасть только 100 тыс. Зато в субботу был поставлен рекорд - посмотреть на шоу пришло более 300 тысяч человек. На земле бурно шла торговля майками по 500 рублей , кепками по 200 и прочими безделушками с военной атрибутикой. Не брезговали этим даже американские пилоты, ловко реализовывая свой запас значков и плакатов (рублей по 100 за штуку). А в организованных под открытом небом кафе и барах "на ура" разбирался шашлык из свинины за 120 рублей и пиво по 40 рублей.
В небе в это время свое мастерство показывали пилотажные группы из Италии и Франции, запомнившиеся расписавшими небо над Жуковским в цвета национальных флагов. После них взлетели "Русь" и "Витязи". Все пилотажные группы выполняли примерно одинаковые фигуры высшего пилотажи, каждый изобразил в небе "пронзенное сердце", краской для рисования в небе запаслись только иностранцы.
"Если будут те же условия, то зарубежных компаний может оказаться меньше"
По оценкам организаторов МАКС-2003 по числу посетителей на треть превзошел предыдущий, как по участкам, так и по посетителям. В Жуковский в этом году приехало около миллиона человек, среди которых около четверти миллиона сами участники и ими приглашенные. Организаторы (ОАО "Авиасалон") только с продажи билетов выручили около более 4 миллионов долларов. Потерянную от плохой организации выручку считать никто не стал.
Но с точки зрения заключенных здесь контрактов - делать было нечего. Обошлось "дежурными" подписаниями протоколов о намерениях на лизинг самолетов, обещаниями "в ближайшее время заключить, подписать или вложить". Можно выделить лишь соглашение о сервисной поддержке российской авиатехники за рубежом, подписанное "Рособоронэкспортом" и "Сухим" с Европейской оборонной корпорацией (EADS). А также объявление о слиянии корпорации "Иркут" с ОКБ им. Яковлева.
Эксперты полагают, что западные компании пока лишь присматриваются к России и отечественным предприятиям, но, как к рынку сбыта. И пока не спешат проявлять активность. "МАКС пока лишь место, где можно провести предварительные переговоры, но не более того", - заявил ГАЗЕТЕ представитель одной из западный компаний, - но, если организаторы не позаботятся об инфраструктуре салона и комфорте участников, на следующем МАКСе в 2005 году представителей зарубежных фирм может оказаться меньше"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"